Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (1026) от 13 ноября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Танцевальная обувь – зачем она нужна и чем отличается от повседневной

Мария МЕЛАНИЧ

Если с одеждой для занятий бальными танцами всё обстоит более-менее просто – одевайся, как удобно, в меру эстетично и обязательно опрятно, то выбор обуви для занятий обычно вызывает много вопросов.

На первые занятия практически все начинающие приходят в чем попало. Наиболее популярные варианты: спортивная обувь на резиновой подошве, обычные повседневные или «парадные» ботинки (партнеры), летние босоножки или туфли (партнерши), чешки. Некоторые смелые девушки даже приходят на высоких каблуках-шпильках.

Те начинающие, которых не отпугнули первые неудачи и собственная неуклюжесть, в определенный момент приходят к осознанию того, что с обувью нужно что-то делать: в повседневной/спортивной обуви скользко/жарко/не скользко/неудобно… и вообще у всех приличных танцоров есть танцевальная обувь.

Танцевальная обувь продается в специальных танцевальных магазинах и на танцевальных конкурсах. В магазинах выбор больше, а цены обычно чуть ниже, так что имеет смысл всё же покупать обувь в магазине. Обувь делится на обувь для европейского стандарта, для латиноамериканской программы, конкурсную, тренировочную… об этом в отдельной статье

Давайте обсудим, чем же танцевальная обувь отличается от той, которую продают в обычных обувных магазинах? Почему она дороже повседневной обуви? И вообще, зачем она вам нужна?

Подошва. Танцевальная обувь предназначена для передвижения по паркету, поэтому подошва у нее тонкая кожаная или замшевая. Благодаря этому подошва легко гнется, что позволяет танцору активно работать стопой в танце, тянуть носок и так далее. Танцевальную обувь можно согнуть пополам – и она от этого не испортится. Такая подвижность возможна благодаря короткому супинатору.

Супинатор – это пластинка, которая находится под подошвой обуви от каблука и до середины стопы. Он нужен для того, чтобы держать форму стопы и фиксировать каблук относительно подошвы. Если подошва толстая, то супинатор не нужен. В повседневной обуви супинатор обычно длинный, подошва такой обуви жесткая.

Благодаря натуральной кожаной подошве танцевальная обувь дает танцору оптимальное сцепление с полом. В танце необходимо устойчиво держаться на паркете (то есть не скользить, упираться в пол, выталкиваться стопами), и в то же время слегка проскальзывать, чтобы легко делать повороты, кручения и танцевать плавные скользящие шаги в танцах европейской программы. Повседневная обувь имеет либо резиновую подошву, которая СОВСЕМ не скользит (конечно, кому понадобится скользить в кроссовках!), либо пластиковую/жесткую кожаную, которая скользит ОЧЕНЬ сильно и дает множество острых и неожиданных впечатлений танцору. Паркет обычно посыпают парафином, который очень неравномерно налипает (или не налипает вовсе!) на подошвы повседневной обуви: каблук скользит, носок залипает, баланса нет… Экстрим!

Коэффициент трения обуви зависит от паркета (из какой древесины), от лака (как часто лакировался, чем, слой лака) и того вещества, которым часто посыпают паркет для лучшего сцепления с полом (часто парафин). Сейчас за рубежом фирмы-производители создают и продают танцевальный линолеум, который имеет самые разные коэффициенты трения и предназначен для бальных танцев, модерн-балета, джаз-балета и других современных танцевальных направлений. Крупные танцевальные площадки (и практически все театральные сцены) имеют определенный угол наклона пола. Танцевальная площадка должна быть выше к центру и ниже по краям. Поэтому часто латиноамериканские пары выбирают один из двух вариантов танцевания – в центре или по периметру, а европейские пары в центр площадки двигаются тяжелее, чем наружу.

Верх обуви, подъем. Верх обычных ботинок, туфель не предназначен для сгибания – он жесткий, должен как можно дольше сохранять форму, не трескаться. Верх танцевальной обуви – кожаный, мягкий, он не мешает ноге работать.

Верх обуви для европейского стандарта бывает кожаным, сатиновым, синтетическим и лакированным (тоже кожаным). Начинающим партнерам обычно не рекомендуется носить лакированную обувь – при соприкосновении ботинок друг о друга лакированная поверхность как бы «залипает». Это может привести к тому, что начинающие партнеры во время движения будут стараться проводить ступни чуть дальше друг от друга, таким образом, привыкая к абсолютно неверному движению. В танцах европейской программы ступни должны двигаться параллельно, как можно ближе друг к другу (принцип движения «браш»).

Говорят, что лакированная обувь в процессе носки обычно сжимается, нелакированная – растягивается. Поэтому некоторые педагоги советуют лакированную покупать на полразмера больше, нелакированную – на полразмера меньше.

Женская обувь для латиноамериканских танцев может быть со сплошной перемычкой в носовой части сверху (обычно детская обувь), либо перемычка может состоять из нескольких лямочек. Это также важный фактор – сплошная перемычка жестко держит верх обуви и не позволяет тянуть носок. В туфлях с лямочками передняя часть обуви намного более гибкая.

Вес, дизайн обуви, формы каблука. Танцевальная обувь испытывает огромные нагрузки и должна быть достаточно прочной для того, чтобы выдержать многочасовые прыжки, шаги и прочие, частенько неустойчивые телодвижения танцоров. Качественная танцевальная обувь известных фирм-производителей прочная, надежная, и гарантированно не развалится на втором месяце тренировок.

Качественная танцевальная обувь очень легкая. Она изготовлена из легких материалов (кожа, дерево, пластик) для того, чтобы спортсмены могли танцевать и многочасовые тренировки, и многоступенчатые турниры. После нескольких часов тренировки вы начнете очень ценить это качество обуви.

Танцевальная обувь может показаться не самой красивой по дизайну, но она сшита таким образом, чтобы сделать ваш танец наиболее комфортным, устойчивым и защитить вас от травм. Форма и расположение каблуков обеспечивают устойчивый баланс, а пяточная часть надежно фиксирует ногу и не дает стопе сваливаться с каблука.

Колодки для фирм-производителей танцевальной обуви изготавливаются в специальных научно-исследовательских институтах, представляющих собой большие штаты сотрудников, компьютеры последнего поколения, специальные программы, моделирующие колодки с гарантированной точностью размера как для самых маленьких детишек, начиная с 10-го размера, так и для взрослых танцоров. Каждая новая модель обуви проходит «полевые испытания» парами, которые спонсируются фирмами-производителями. Также их принимает условная «комиссия», состоящая из специалистов различных направлений: тренеры, танцоры, дистрибьюторы этих фирм в различных странах мира.

Форма каблука может быть разной, но все каблуки очень устойчивы. Место их расположения на подошве позволяет танцорам держать удобный баланс, они крепко соединены с подошвой. Сама форма каблука женской обуви позволяет использовать накаблучники, которые улучшают сцепление с паркетом и придают больший баланс движению партнерши.

Чешки, в принципе, обладают большинством характеристик танцевальной обуви: они кожаные, мягкие, гибкие… но у них нет каблуков! В чешках можно делать разминку перед тренировкой, но танцевать следует в обуви с каблуком (это касается и партнерш, и партнеров), поскольку только каблук дает вам правильный баланс и позицию в паре.

И последний аргумент: в правильно подобранной танцевальной обуви просто очень удобно! Честное слово.

Мария МЕЛАНИЧ

Статья написана на основании материалов различных танцевальных интернет-сайтов, сайтов фирм-производителей обуви.


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100