Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 43 (1023) от 23 октября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Единый день фальсификаций

В.И. ЧЕРЕПКОВ

Открытое заявление прокурору Приморского края Хохлову Ю.П.
Уважаемый Юрий Павлович!

Довожу до сведения, что почти после каждых выборов по Владивостоку мне поступает для принятия мер много информации о фальсификациях результатов голосования. Анализируя обращения, полагаю, можно сделать однозначно вывод, что единый день голосования превратился в единый день фальсификации.

В эту избирательную аферу втягивают учителей и членов избирательных комиссий. Именно от них, непосредственных исполнителей фальсификаций, больше всех обращений. Многим из них противно всё это делать, но они зависимы от власти.

Некоторые из них предоставили даже списки покойников, без вести пропавших, осуждённых и прочих не голосующих, которые регулярно голосуют за известных Вам кандидатов и известные всем партии победители.

Информирую Вас, что Приморская прокуратура имеет немалый опыт укрывательства фактов фальсификаций во время выборов, путём непринятия мер. Из своего обширного арсенала случаев укрывательства приведу один, но характерный для прошедших выборов. Это были выборы в Госдуму России четвертого созыва. Тогда впервые «Единая Россия» опробовала систему фальсификации «Ручеёк». Смысл системы следующий:

До дня голосования формируются бригады добровольцев для многократного в течение дня выборов голосования на всех участках, сколько успеет объехать за этот день нанятый доброволец. Для большего охвата эти бригады со старшим развозятся на автобусах и автомобилях.

Чтобы не засветиться, автобус, не доезжая 200 метров до избирательного участка, высаживает фальсификаторов, которые организованно, но по одному идут к своему члену избирательной комиссии, который открывает на странице регистрации паспорт лжеизбирателя и обнаруживает там пароль. Чаше всего используют в качестве пароля определённой формы цветную бумажку с надрезами.

«Думские» партии для себя, злоупотребляя своим положением, придумали закон, по которому в любой избирательной комиссии обязаны одно место выделить для их партии, через которых и происходит фальсификация.

Списки избирателей специально не корректируются многие годы, и в них огромное количество «мертвых душ». Вот и бюллетени этих «мертвых душ» и не пришедших на выборы и выдают члены комиссии лжеизбирателям. При малой явке эти «мертвые души» и обеспечивают победу на выборах.

В этой системе разработана специальная форма вознаграждения.

Впервые во Владивостоке я столкнулся с этой системой, будучи мэром Владивостока. Естественно, передал материалы фальсификации в Приморскую краевую прокуратуру, где их успешно похоронили. И конечно, ничего не обнаружили.

Тогда я обратился в Администрацию Президента РФ и Генпрокурору и, чтобы доказать свою правоту, попросил провести проверку хотя бы результатов выборов главы Первомайского района. Результат фальсификации при проверке был ошеломляющий. Выборы главы Первомайского района были признаны недействительными. И позже глава сбежал в Австралию.

На выборах в Госдуму РФ четвертого созыва «Единая Россия» применяла систему фальсификации «Ручеёк» и массово проводила набор лжеизбирателей. Завербовали туда даже членов партии «Свобода и Народовластие». А одному из них даже предложили сформировать целую бригаду на автобус.

Они доложили мне. Я доложил Прокурору края. После чего он всячески избегал со мной встречи. Даже со своими депутатскими полномочиями я не мог с ним встретиться. Позиция краевого прокурора В.В. Василенко мне стала ясна.

Тогда я пошёл на хитрость. Не говоря, в интересах какой партии будет фальсификация, через УВД Приморского края подготовили спецоперацию.

Внедрили в эти группы сотрудников двух журналистов, снабдили их записывающими устройствами, установили видеокамеры в помещениях, где должен быть инструктаж лжеизбирателей и выдача им паролей и фамилий членов комиссий, к которым нужно подходить на избирательных участках для получения бюллетеней «мертвых душ».

Руководство УВД и подполковник милиции, которому было это поручено, блестяще всё организовало. И краплёное лжеголосование началось.

Единороссы для «победного голосования» отправили в регионы своих «организаторов». В Приморье был послан сам глава МВД Грызлов. Конечно, он не подозревал, какую «подлянку» ему устроили подчинённые, как и не подозревало руководство УВД края, для какой цели прибыл их министр. Потому поутру и доложило министру об успешной подготовке и начале этой спецоперации, чем ввергло министра в шоковое состояние.

После чего последовала команда: «Немедленно прекратить, всех арестовать, изъять все пароли и списки краплёных членов избирательных комиссий, чтобы никто не узнал их имена». Но было поздно. Я их уже имел на руках.

Документы по возбуждению уголовного дела передали в Краевую прокуратуру. Там сформировали «похоронную группу» по этому делу, которая успешно справилась с поставленной задачей.

Никто так и не узнал фамилии краплёных избиркомовцев, фальсификаторов, было сделано всё, чтобы эта фальсификация длилась весь день. Но мы продолжали идти по следу, и в этот день ко мне поступили материалы более чем с 70 участков о фальсификациях по этой системе.

На избирательном участке в одной из школ Владивостока лжефальсификатор из Хороля, проголосовав уже на многих участках, подошёл к учительнице, члену комиссии, и получил от неё по паролю и своему паспорту бюллетень «Мёртвой души». И тут наш капкан сработал. Всё было обнародовано, с помощью нашей видеокамеры и милиционера.

Материал был выдан в эфир. Вынуждены были возбудить уголовное дело по этому факту. Учительница получила условный срок. Но следствие сделало всё, чтобы ограничиться только этой учительницей, хотя только я, как депутат Госдумы им предоставлял огромный материал по остальным участкам и просил меня допросить. Всё сделали, чтобы не допросить и не приобщить мои материалы. Я пытался на суде в качестве свидетеля обнародовать этот материал. Но и в суд не допустили. У меня осталась только возможность обнародовать это в книгах. Тогда Приморская прокуратура была ведомством Василенко В.В.

Надеюсь, уважаемый Юрий Павлович, под Вашим руководством в прокуратуре больше не хоронят дела, теперь и право возбуждать уголовные дела у Вас забрали, но надзор и право проверки остались. Вот и в рамках этих прав и обязанностей я прошу Вас:

Провести проверку всех, кто отмечен в списках избирателей как проголосовавших на предмет, приходил ли этот гражданин голосовать, он ли расписался в списке за получение бюллетеня, сколько мёртвых, без вести пропавших и не существующих, но внесённых в список, проголосовало на прошедших выборах в гордуму Владивостока.

Проверку провести в первую очередь в округах избирательных №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 15, 16, 17. Хотя списки на предмет нахождения в них не существующих и не проживающих в этом округе граждан необходимо проверить по всем округам г. Владивостока.

При наличии оснований по результатам проверки, представить материалы в следственные органы для привлечения виновных к ответственности, в том числе по фактам внесения в списки избирателей, не существующих и не проживающих в этом округе граждан.

При наличии оснований по результатам проверки, представить материалы в суд о признании выборов на тех округах, где были факты фальсификации, недействительными.

Выявить должностных лиц, вынуждающих граждан безосновательно брать открепительные талоны, для привлечения их к ответственности.

Проверить, каким способом открепительные талоны используются в фальсификации результатов выборов.

Произвести для проверки изъятие списков избирателей незамедлительно с учётом богатейшего опыта в подобных случаях их уничтожения и подделки.

Рекомендовал бы Вам не запрашивать преждевременно имеемые у меня материалы по фальсификациям на этих выборах в Гордуму г. Владивостока, я их представлю только приложением к обращению Генпрокурору о принятии мер по несоответствию занимаемым должностям тех работников районных прокуратур, кто недобросовестно будет проводить эту проверку. С последующей подачей в суд о признании их действий, как укрывающих преступления. Я, конечно, прекрасно знаю, что такое Владивостокские суды с Краевым судом вместе. Но теперь я имею колоссальный опыт по взаимодействию с Евросудом. Там истину и законность найти просто.

Прибегаю к публичной форме заявления Вам через СМИ потому, что сама проблема является публичной. Убежден, что общественность Владивостока окажет Вам всемерную помощь в большой, но важной и необходимой для нас и наведения порядка и законности работе по выявлению истины и перекрытию возможностей по фальсификации результатов выборов и легитимации власти, хотя бы на местном уровне.

В.И. ЧЕРЕПКОВ, председатель комитета по контролю, борьбе с коррупцией и терроризмом.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100