Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 36 (1016) от 4 сентября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Защита персон от нападок «АВ»

Наталья ФОНИНА

Судебный процесс по иску УМВД по Приморскому краю к газете «АВ» продолжается. УМВД выступает против публикаций сведений о пытках в ОРЧ-4, утверждая, что эти публикации порочат их честь и достоинство.

На предыдущем судебном заседании представители от УМВД разыграли настоящий спектакль. Оказалось, что к материалам дела о защите чести и достоинства приобщили постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по нашим публикациям в отношении сотрудников ОРЧ-4.

Вот только ответчиков не только не поставили в известность об их приобщении, но даже не хотели знакомить с этими данными под предлогом защиты персональных данных.

О том, что помимо лингвистической экспертизы текста в материалах дела есть еще какие-то документы, ответчики от «АВ» узнали позже. Юрист от УМВД вскользь упомянула, что на прошлом судебном заседании они приобщили к материалам дела данные постановления.

На вопрос ответчика, почему никто не ознакомил их с содержанием документов, юрист от УМВД потрясла своим ответом. Она объяснила, что в постановлениях содержаться персональные данные других людей.

Получается, что можно не соблюдать равенство сторон и в тайне от ответчика приобщать к делу «секретные» документы? Адвокат «АВ» Татьяна Демичева настояла на ознакомлении с упомянутыми постановлениями.

Наша сторона была еще больше шокирована, когда в одном из решений об отказе в возбуждении уголовного дела упоминалось, что проверка проводилась по запросу редакции «АВ». Но странным образом в архиве редакции такого ответа не имеется – «АВ» никто даже не уведомил, что принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Это и есть персональные данные, о которых говорила представитель УМВД?

Проверки проводились по обращениям братьев Соболевых и редакции «АВ» сведений о пытках в ОРЧ-4. Но как они проводились?

Во всех постановлениях об отказе в возбуждении уголовного дела, как я считаю, лоббируются интересы сотрудников ОРЧ-4, в отношении которых поступила жалоба.

Имеется много свидетелей, которые могли бы рассказать о том, в каком состоянии пребывали братья Соболевы после визитов в ОРЧ-4. Но никто не опросил этих свидетелей.

Среди тех, кого опросили, только сотрудники, работающие в ОРЧ-4 или в рядах ГУФСИНа. То есть те самые лица, на которых и были жалобы.

Но кто же из оперативников, тех, кто жестоко пытает людей в застенках, скажет, как на исповеди, что он нарушает закон и превышает свои должностные полномочия, пытая людей? Это ведь безумие…

На что надеются проверяющие, опрашивая только заинтересованных людей? К чему такая однобокость проверок?

В приобщенных постановлениях оказалось много интересного. В частности, в одном из них написано, что Федор Соболев никогда не заявлял о пытках в зале суда. И это является фальшью. Федор Соболев постоянно говорил в судебных заседаниях о том, что опера из ОРЧ-4 применял к нему пытки, одевая на голову целлофановый пакет, противогаз, избивая до полусмерти...

В протоколах судебных заседаний имеются записи, где Федор заявляет о пытках.

Более того, Федор ходатайствовал в суде о признании доказательств по делу об убийстве Павла Ч. недопустимыми, потому что опера выбили их под пытками. Такими доказательствами являлись явка с повинной и показания на месте.

Но эти документы так и не исключили из числа доказательств. Может, потому, что других доказательств в уголовном деле об убийстве Павла Ч. не имеется?

Судебное заседание по иску УМВД к редакции газеты «АВ» отложили.

Наталья ФОНИНА


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100