Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 33 (1013) от 14 августа 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Судью алиби не волнует?

Наталья ФОНИНА.

Почему суд приговорил Виктора Соболева к 23 годам строгого режима, если свидетели говорят, что Виктора на месте преступления не было?

В газете «АВ» вышел ряд публикаций о братьях Соболевых. Неоднократно братья писали жалобы о применении к ним во время расследования пыток. Но в ответ на свои жалобы получали стандартные отписки, что нет причин для реагирования.

Добиться проверок по фактам пыток оказалось настоящей проблемой. В суде было допрошено много свидетелей защиты. Все они подтверждали алиби Виктора Соболева. Но суд не принял во внимание показания свидетелей защиты. А свидетели обвинения убеждающих сведений, как я считаю, так и не привели.

Потому что все они основаны на предположениях. Таким образом можно подставить любого человека, обвинив его в убийстве?

Не так давно свидетель защиты Виталий К. сообщил о новых обстоятельствах, которые частично в суде оглашали. В зале судебного заседания он подтвердил алиби Виктора Соболева, а также утверждал, что его заставляли оговорить последнего, но он не сделал этого.

Суд по делу братьев Соболевых эти его показания немотивированно проигнорировал. Видео с откровением свидетеля Кутько можно посмотреть на сайте «АВ».

Виталий в своем заявлении уверяет, что Виктора Соболева в день убийства не было на месте преступления. Последний находился в Спасске. А на место преступления приехал сам Виталий К., чтобы помочь закопать труп убитого.


Об этом рассказывает Виталий К:

– Сначала Павел Ч. разговаривал с Федором Соболевым, их беседа переросла в ссору. Павел говорил, что не отдаст Федору долг, потому что какой-то из автобусов сломался по вине Федора. После Федор уехал с Павлом.

А спустя некоторое время Федор звонил на мой мобильный с сим-карты и телефона Виктора Соболева. Он просил меня приехать в район бухты Шамора, где находился пост ДПС.

Я приехал и увидел страшную картину. Лицо Федора было избито, в машине на переднем сиденье лежало безжизненное тело Павла Ч. Я понял, что Павел мертв. Федор объяснил, что оказывать медицинскую помощь бесполезно, поэтому нужно избавиться от тела. Мы увезли тело в лес и подожгли машину.

Судя по всему, произошла драка, в ходе которой Федор защищался, в результате нанес смертельные удары Павлу Ч.


Говорит адвокат Нина Алексеевна Пожетнова:

– О непричастности Виктора к убийству много доказательств. В частности, детализация телефонных переговоров, мягко говоря, вызывает недоумение.

Дело в том, что звонок якобы совершен из района бухты Шамора. И фиксировать телефонный звонок должна ближайшая телефонная станция г. Артема. Но в детализации телефонных переговоров указано, что фиксирует звонок телефонная станция Спасска-Дальнего. Такого быть не может.

Очевидно одно: или обвинение запуталось в собственном вранье, или совершило грубую ошибку. Но суд даже не заметил этой нелепой ошибки. Или не захотел заметить?


Мать Виталия К. подтверждает:

– После того как сын давал показания в судебном процессе по делу Соболевых, к нам приехал работник прокуратуры. Он требовал, чтобы мы воздействовали на сына, убеждая нас в одном: мы должны заставить сына отказаться от показаний, данных в суде.

Но, похоже, отказываться от показаний не пришлось. Наверное, нашли другой способ – воздействовать на присяжных?

Судья, увидев итоги голосования присяжных заседателей, очевидно, в шоковом состоянии вышла из зала суда с листами голосования и удалилась в свою тайную комнату, при этом никому из участников процесса ничего не объяснив. Только прокурор Малецкая промолвила, что судья ушла устранять противоречия.

Так повторялось несколько раз. По поводу нарушения хода судебного заседания редакция «АВ» и адвокат Н.А. Пожетнова писали жалобы председателю Приморского краевого суда. Но пришел ответ, что ничего такого не происходило. Неужели всем померещилось? И у корреспондента газеты, кстати, не участника процесса и потому независимого лица, тоже вдруг случились галлюцинации?

Почему председатель суда игнорирует то, что говорят многие свидетели? Почему так односторонне рассматриваются жалобы по поводу процессуальных нарушений?

На данный момент дело Виктора Соболева Верховный суд отправил обратно в Приморский краевой суд для исправления недостатков: братьев Соболевых не ознакомили в полном объеме с протоколами судебного заседания.


Объясняет Федор Соболев:

– В протоколах много лжи и откровенных нелепостей. Например, в одном из фрагментов, где я даю показания в суде, следуют якобы слова Виктора, которые будто бы говорят о том, что он накинул веревку на шею Павлу.

В суде Виктор таких показаний не давал. Он с самого начала отрицал свою причастность к преступлению, говоря, что его заставили подписать явку с повинной под пытками.

Но на наши замечания на протокол суд никаким образом не отреагировал, утверждая, что всё в этой части протокола написано якобы правильно. Я просил судью прослушать аудиозапись, которая велась во время судебного заседания. Но она мне ответила, что запись велась исключительно для секретаря судебного заседания, чтобы она могла потом якобы безошибочно составить протоколы.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100