Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 23 (1003) от 5 июня 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Алкашам везде у нас дорога!

Марина ЗАВАДСКАЯ

Дело началось в гостинке.
Что такое гостинки – все знают. Склонные к юмору тихасцы (то есть жители городишки Фокино) называют свои гостинки хохотальниками и чудильниками. И это совершенно верно: чудес там – хоть хохочи, хоть ложкой ешь. Но эта гостинка – во Владивостоке… что отнюдь не лишает ее права называться чудильником и хохотальником.

Нет, приличные люди в гостинках тоже живут. Но так уж получается, что неприличных людей там не то чтобы большинство, но много. Например, алкоголики (в просторечии – алкаши) или просто пьяницы.

Вот в такой гостинке во Владивостоке живет приличная семья Логвиненко – мать и дочь. А рядом – гражданин Дроздецкий – неработающий и пьющий. Разумеется, у него собираются компании таких же дружков, они пьют и шумят, не обращая внимания на время суток.

Помнится, мы тоже жили рядом с пьяницами – дверь в дверь. Со всеми вытекающими. Но был и один положительный момент! Хозяйка квартиры была женщина, и порой к ней приходила ее подруга – такая же пьянчужка, но с замечательным голосом. И когда она пела – мы приникали к дверям и заслушивались. Куда там народным артисткам!

Но не всем так везет.

Вот матери и дочери Логвиненко не повезло. И остальным соседям тоже. Шумные посиделки у Дроздецкого зачастую заканчивались пьяными драками, порой не только в его квартире – так что однажды сосед Хвальчевский получил черепно-мозговую травму, которую потом лечил в тысячекойке.

Милицию соседи вызывали неоднократно, но что могут менты? Да и еще вопрос: оно им надо? Что возьмешь с нигде не работающего пьяницы? Ну, составят протокол. Ну, штраф выпишут. Но кто ж его будет оплачивать, с каких денег, если товарищам на водку не хватает?

Однажды вечером Наталья Логвиненко выносила мусор. Вернувшись с пустым ведром, она обнаружила у двери своей квартиры пьяного Дроздецкого, который заслонил ей дорогу. Ну, юмор такой у человека.

Наталья попросила пропустить ее. Ну, слово «просьба» вряд ли адекватно описывает ситуацию, но пусть будет так. В ответ Дроздецкий ударил ее ногой в живот. На шум выглянула Ирина Логвиненко, обнаружила держащуюся за живот дочь, выражающего по этому поводу свое мнение Дроздецкого (цитировать не будем – во избежание) и вызвала милицию (это была еще милиция).

Участковый действительно пришел, провел дознание (так это называется), установил факты, вынес постановление и посоветовал Наталье Логвиненко обратиться в мировой суд – подобные случаи относятся к подсудности мирового суда.

Пострадавшая обратилась, приложив к заявлению о привлечении Дроздецкого к уголовной ответственности за причинение побоев еще и копию постановления участкового, справку о телесных повреждениях и копии предыдущих протоколов о привлечении Дроздецкого к административной ответственности за хулиганство. Протоколы, как вы понимаете, в качестве характеристики, каков человек Дроздецкий. В общем, надеялись Логвиненко, что суд защитит нормальных жителей и приструнит пьяного буяна.

Мировой судья Ерохина отнеслась к делу, скажем так, без должного внимания. Следовало истребовать дело милицейской проверки из УВД, но судья этого не сделала. А Дроздецкий… А что Дроздецкий? Ему не нужен обвинительный приговор, и он ушел, как говорится, в отрицаловку, и это ему позволяет закон (в наших судах уклон, конечно, обвинительный, но по закону все сомнения трактуются в пользу обвиняемого, то есть действует презумпция невиновности). Никого он не бил, она сама напала и поцарапала ему физиономию, и свидетель этому имеется. Судья пошла ему навстречу, перенесла заседание и позволила пригласить свидетеля.

Свидетелем оказался человек по фамилии Пуганский. Когда он в суде предъявил паспорт, то оказалось что в графе «регистрация» у него пусто. Бомж то есть. Что, между прочим, является административным нарушением.

Ну что ж – адрес проживания был записан со слов свидетеля. Точно ли он там живет и на каких правах – неизвестно. Подтверждений никаких. Но для мирового суда это, оказывается, несущественные мелочи. В протоколе записанный «со слов» адрес превратился в место регистрации!

А был ли гражданин на месте преступления? В постановлении участкового никакого упоминания ни о каком Пуганском нет. Дроздецкий постановление не обжаловал – значит, согласен?

Но для судьи Ерохиной это, надо полагать, несущественная мелочь. Судья выслушала свидетельские показания Пуганского с доверием.

А как же справка из какого-нибудь лечебного учреждения о царапинах, нанесенных Натальей Логвиненко Дроздецкому? Нету справки. Но это тоже мелочь для суда.

А справка о нанесенных Наталье побоях? Она-то есть! Но для судьи это, оказывается, не заслуживающая внимания мелочь. И показания Ирины Логвиненко – тоже мелочь… Сомнительная мелочь, она же родственница Наталье!

В общем, мелочь за мелочью – и вот приговор: невиновен.

То есть пейте водку, хулиганье, не давайте прохода соседям, избивайте их и вообще плюйте на закон. А если вас привлекут к суду, приводите с улицы бомжей-лжесвидетелей, и у вас все будет прекрасно. Главное – попасть к судье Ерохиной – она судит как надо.

Не совсем ясно, это политика государства или самодеятельность судьи Ерохиной?

Марина ЗАВАДСКАЯ

P.S. Все фамилии изменены (кроме судьи Ерохиной).


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100