Арбитражный суд Карелии рассмотрел иск, поданный Сегежским целлюлозно-бумажным комбинатом против журналистки Татьяны Смирновой и экологической активистки Натальи Пастушенко.
Т. Смирнова ведёт паблик «ВКонтакте» «Отражение. Карелия», откликаясь на самые разные конфликтные ситуации в республике. И осенью 2019 года на странице «Отражение. Карелия» подробно описывалась ситуация, произошедшая в Сегеже, когда в городе бумажников вдруг пожелтел снег и стали массово умирать птицы. В Сегеже тогда началась паника, социальные сети были переполнены рассказами жителей об экологических проблемах, связанных с деятельностью Сегежского комбината, расположенного в черте города. Прошли проверки, руководство комбината отчасти согласилось, что проблемы, вызвавшие переполох в городе, связаны с производственной деятельностью предприятия, более того, в пресс-релизе ЦБК указывалось, какие суммы в ближайшее время собственники направят на экологическую безопасность ЦБК.
Материал, ставший предметом судебного разбирательства, был опубликован в мае 2020 года. Автор статьи, активистка Н. Пастушенко поделилась своими размышлениями относительно возможного влияния на здоровье местных жителей деятельности комбината и, в частности, связала прошлые факты с весенней коронавирусной ситуацией в Сегеже, когда в городе бумажников фиксировалось много заболевших. Не оспаривая выявленных фактов нарушения экологического законодательства, руководство комбината сочло не соответствующим действительности связь выбросов в атмосферу с распространением коронавирусной инфекции в Сегеже. По мнению истцов, нет доказательств того, что работа предприятия повлияла на эпидемическую ситуацию и онкологические заболевания.
В заявлении в Арбитражный суд Карелии сообщалось, что публикация Н. Пастушенко «ВКонтакте» нанесла урон репутации предприятия, ущерб его имиджу среди населения и оттолкнуло деловых партнёров. На этом основании заявители требовали признать публикацию не соответствующей действительности. Однако Т. Смирновой (публикатору) и Н. Пастушенко (автору) удалось в суде доказать объективность текста, что было подтверждено и лингвистической экспертизой.
В итоге Арбитражный суд Карелии отказал в иске Сегежскому ЦБК к Н. Пастушенко и Т. Смирновой о защите деловой репутации.