В ряде российских городов полиция устроила обход квартир журналистов, чтобы выдать предостережение прокуратуры по поводу запланированного на 23 января митинга в поддержку Алексея Навального.
В Пскове посещения правоохранителей удостоилась Светлана Прокопьева. «Пришел полицейский ко мне домой (кто им домофон каждый раз открывает, не могу понять). Вот, мол, надо вам вручить предостережение понятно о чем (не запомнила формулировку). Спасибо, говорю, не надо, брать не буду. Расписываться - тем более. Почему, спрашивает. Объясняю. Потому что это незаконное мероприятие, такие предупреждения разносить. Какое у вас, господа полицейские, право «предупреждать» журналиста, куда можно ходить, а куда нельзя? Уж не воспрепятствованием ли законной журналистской деятельности вы вздумали тут заняться?», - написала Светлана.
В Санкт-Петербурге полиция также не сидела без дела - участковый пришел домой к корреспонденту «Медиазоны» Давиду Френкелю. Об этом сообщил сам журналист. Страж порядка хотел вручить ему предостережение о запрете участвовать в акциях с 20 по 29 января, но Френкель дверь не открыл, и попросили положить бумагу в почтовый ящик. На вопрос Френкеля, правильно ли он понял, что полиция обходит журналистов и предупреждает их о запрете участвовать в акции, получил ответ: «Ну, возможно». Утром 23 января полиция вновь пришла к Френкелю, чтобы еще раз его «предостеречь» - удивительная забота о журналисте! Правда, чуть позднее его забрали в автозак, несмотря на аккредитацию, пресс-карту и жилет с надписью «Пресса», и отвезли в участок.
В Москве дела шли веселее. Журналист Елизавета Нестерова сообщила у себя в телеграм-канале, что к ней домой тоже приходили полицейские, причем два раза. Они искали координатора московского штаба Навального Олега Степанова. Дверь полицейскому Нестерова не открыла, и тогда он зачитал ей предостережение в адрес Степанова о том, что акция 23 января не согласована. В чем был смысл этого перфоманса, осталось непонятным.
Кроме того, полицейские навестили журналиста «Эха Москвы» Александра Плющева и главного редактора «Медиазоны» Сергея Смирнова.
«По месту моей прописки сегодня в полседьмого утра приходили двое в штатском с удостоверениями полицейских. Сказали тёще, что хотели «профилактически поговорить», ранний визит объяснили тем, что обязательно хотели застать меня, а то вдруг я на работу уйду. Ничего не добившись, поскольку меня там нет, а где я есть - тёща не в курсе, ушли», - сообщил А. Плющев.
«А ко мне по месту прописки вообще в 6 утра пришли! И тоже двое полицейских. Не нашли меня. Развернулись и к Плющеву пошли», - рассказал С. Смирнов. Позднее он сообщил, что ему вручили предостережение, когда он поехал в поликлинику за лекарствами для матери. «Проследили по биллингу, потрясающе!», - отметил он.
Предостережение принесли и одному из родственников шеф-редактора образовательного проекта Arzamas и ведущему подкаста «Медузы» «Сперва роди» Александру Борзенко.
Интересно, это такой новый способ работы полиции с прессой, и теперь перед каждой акцией правоохранители будут «предостерегать» журналистов?
… Тем временем Профсоюз журналистов и работников СМИ расценил все эти «предостережения» как давление и запугивание и вынес официальное предупреждение правоохранительным органам о недопустимости препятствования журналистской деятельности.
Использованы материалы «Медузы», «Медиазоны», ОВД Инфо