Арсеньевские вести - газета Приморского края Книги от издательского дома Водолей
 № 52 (1032) от 25 декабря 2012  

Обложка АрхивКонтакты Поиск
Почтовый индекс по России: 15543Online подписка на Арсеньевские вести
ЭКОНОМИКА

С чего началось уничтожение «Дальзавода»

Г.Ястребов

НОСТАЛЬГИЯ В ЮБИЛЕЙ ДАЛЬЗАВОДА
В октябре уходящего года нашему «Дальзаводу» исполнилось 125 лет. В недавнем прошлом могучее и когда-то знаменитое своими достижениями, орденоносное предприятие в настоящее время выглядит по воле его реформаторов крайне странно, хотя с недавних пор его стали называть «Центром судоремонта Дальзавод». Видимо, те, кто шустро бросился продавать имущество, уникальное оборудование, заводские цеха и территорию, сами вдруг застыдились того, что сделали?

Уничтожить такую мощную базу судоремонта – это предательство в отношении многих поколений, тысяч дальзаводчан, предательство по отношению к ветеранам, принадлежащим к рабочим династиям, отдавшим родному предприятию всю свою сознательную жизнь.

Схема убийства завода была выбрана очень грамотно. Сначала распродали, уничтожили наши знаменитые рыбопромысловые флотилии. Давно уже не звучат привычные многим поколениям приморцев названия предприятий «Дальрыба», «Дальморепродукт», «Приморрыбпром», «Турниф», «Востокрыбхолодфлот» и другие рыбопромысловые объекты, которые являлись основными клиентами «Дальзавода». Даже военные суда в ряде случаев не избежали своей мрачной участи.


РАЗГРАБИЛИ, А ПОТОМ ПУСТИЛИ ПОД НАБЕРЕЖНЫЕ

Как обоснование ненужности исторического судоремонтного предприятия появилось заявление «специалистов-реформаторов»: «За отсутствием флота обеспечить мощности завода невозможно». И пошло-поехало. Ветеранам сегодня горько видеть остатки того, что осталось от некогда мощной судоремонтной базы.

Моя мама, Нина Назаровна Ястребова, заработала пенсию в газосварочном цехе, и ее фотография, как передовика производства, неоднократного победителя в социалистических соревнованиях, хранится в музее трудовой славы Ордена Ленина «Дальзавода». Правда, я сомневаюсь, что музей все еще жив.

Стыдно и больно было слышать, что «Дальзавод» превращается в центр по сборке иномарок. Какое достижение и какая равноценная замена! Также с болью воспринята восторженная информация о том, что на месте судоремонтного завода №178 создана прогулочная зона. Такая же полоса для развлечений захватила причалы и набережную «Дальзавода», вплоть до Луговой. Спросите у ветеранов завода, какие чувства в их душах возникают в результате таких модернизаций. Стыдно радоваться таким неравнозначным заменам и преобразованиям. Радуйтесь, потерявшие работу судоремонтники. Теперь есть, где прогуляться, полюбоваться опустевшими причалами и поразмыслить о нашей свободной жизни. Тем ветеранам, которые уже покинули этот мир, повезло в одном – они защищены от переживаний при виде подобных изменений.

Г.ЯСТРЕБОВ, бывший слесарь 11-го цеха «Дальзавода», Владивосток


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Обсудить статью. (Обсуждений: 154)
Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100