фото

Культурная жизнь культурной столицы

Две художницы из Эстонии привезли в Санкт-Петербург свои работы.

Гнеральное Консульство Японии включило в каталог 17 Фестиваля «Японская Весна в Санкт-Петербурге» две выставки проекта: «Красная нить Судьбы» Ольги Логиновой и «Игра в Японию» Ольги Тюриной.

Открытие выставок состоялось 12 мая 2017 года в экспозиционных помещениях Юношеской Библиотеки им. Н. Островского по адресу: Васильевский остров, 17 линия, д. 14а.

Это первая выставка проекта «Веер Времени», работающего в рамках сотрудничества с Генеральным Консульством Японии.

Обе художницы с детских лет жили в городе Нарва, занимаясь в Ивангородской художественной школе, вместе закончили Московскую государственную текстильную академию им. Косыгина и вместе работали дизайнерами по тканям на «Кренгольмской мануфактуре».

Они постоянно выставляются, чаще с батиком, и имеют приблизительно равное количество как персональных, так и групповых выставок (эстонских, российских, международных). Обе – члены Нарвского Объединения Художников «Vestervalli» (Вестервалли) и Объединения Русских Художников Эстонии.

Их работы хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран. Каждая много преподает, имея множество учеников – постоянных участников и победителей городских, республиканских и международных конкурсов в самых различных номинациях.

Ольга Тюрина увлечена средневековьем и танцами того времени. «Танцую в нарвской группе «Полонез» исторические танцы от средневековья до ХIX века», – говорит она, – «У меня есть графические работы, в которых я «говорю» о других эпохах и странах. Они – впечатления от образов разных времен».

Примерно из такого же «коллажа разных мыслей и впечатлений» состоят и ее фильмы. Их пока только два, и оба они о «путешествиях в какую-то иную эпоху или страну».

фото

Первый фильм: «о девочках, играющих у озера в «Дам в кринолинах», а другой – это «Игра в Японию». Тоже – о них же, девочках, играющих с куклами на фоне эстонской природы». Фильм о Японии еще в работе и пока не закончен…

Ольга Логинова начала преподавать рисование в конце 1990-х в Нарвском училище легкой промышленности. А с 2004 года она ведёт предмет «изобразительное искусство» в Линнамяэском Русском Лицее Таллинна.

Интерес к изучению древнерусского искусства стал толчком к созданию творческой коллекции в батике (платки, шарфы, палантины).

Она также много выставляется, кроме батика, она занимается живописью и каллиграфией. С 2013 года она – активный участник пяти международных каллиграфических выставок, прошедших в Таллинне и Санкт-Петербурге.

В своей новой персональной выставке «Красная нить Судьбы» Ольга Логинова с помощью придуманного ею каллиграфического языка собственными знаками и символами показывает содержание древней японской легенды о взаимосвязи всех людей мира. Не останавливаясь на изобразительном ряде кириллицы и латиницы, Ольга Логинова начала переходить к иероглифическому виду письма в композиции «Белый веер – Веер Времени», выполнен ею к этой выставке (верхний снимок)…

Обе художницы влюблены в японское искусство. Идея провести обе выставки одновременно принадлежит авторам.

Проект и в дальнейшем намерен показывать творчество художников, преклоняющихся перед японской культурой, понимающих и любящих японское искусство.

17-й фестиваль «Японская Весна в Санкт-Петербурге» проходит с марта по май. В программе фестиваля более 50-ти различных мероприятий.

Выставку двух художниц из Эстонии для фестиваля организовали участники некоммерческой организации «Центр культурных программ».

Куратор проекта «Веер Времени» Лия Шульман, Фото Татьяны Романенко.

фото