фото

Только что отзвучали аккорды 13-го международного джазового фестиваля во Владивостоке. Было много музыки, было много джаза, и среди прочих, на фестивале участвовал коллектив, получивший приз зрительских симпатий – Jazz Acoustic Project.

Группа играет редкий для Приморья стиль музыки – jazz-manouche или цыганский джаз и являет собой плод коллективного творчества участников из трех городов – Санкт-Петербурга, Уссурийска и Владивостока.

Мы с участниками «Jazz Acoustic Project» и побеседовали на тему прошедшего фестиваля, джаза и истории коллектива.

Корр:

– Александр, ты уже много раз давал интервью в рамках фестиваля, а вот обо всей группе мы наслышаны мало, и сильно заинтригованы. Представь, пожалуйста, участников коллектива и сегодняшнего интервью.

Александр Дьяченко:

– Так, сегодня присутствуют следующие части нашего целого – Антон Мамонтов – вокал, гитара, город Уссурийск; Сергей Кабанов – контрабас, вокал, город Уссурийск; Павел Авдющенко – кларнет, саксофон, село Утёсное, как он сам всегда просит представлять его; ну и ваш покорный слуга, представляющий город на Неве.

А ещё в интервью не участвуют, но незримо и непрерывно присутствуют с нами остальные музыканты – Аня Степанова, вокалистка из Уссурийска, Алина Кашенко, скрипачка и Ваня Киселёв, ударник и трубач, оба из Владивостока.

– Друзья, ну вот и прошёл фестиваль. Каковы впечатления? Как вы оцениваете организацию фестиваля?

JAP:

– Всё было здорово, всё понравилось. Приятно было находиться на сцене, комфортно со звуком, весь регламент хорошо организован. Впечатлил экран на заднике, это круто! Мы даже и не обратили на него внимания, а увидели только после выступления, когда уходили со сцены.

В общем, звуковая и визуальная картинки были хороши, и нам кажется, это прямое следствие организаторской работы.

– Ваша группа получила «Приз зрительских симпатий», а вместе с ним – право на проведение сольного концерта на сцене Приморской краевой филармонии. Это событие стало для вас неожиданностью?

Павел:

– Ну, в первую очередь, мы получили удовольствие, от того, что было на сцене, от звука, от приёма зала. Зал получил от нас энергию, замешанную на этом удовольствии. Мне кажется, эмоции и чувства были полноценны и обоюдны. А что касается неожиданности приза – она была не стопроцентна. С какого-то момента, уже ближе к фестивалю, мы начали понимать, что наш коллектив имеет не совсем стандартный джазовый формат и саунд, он – что-то, особняком стоящее.

И на фестивале могло быть два варианта – либо мы плохо выступаем, играем из рук вон плохо, не передаём энергетики, не вписываемся в формат, либо наоборот – своей стилистикой и энергетикой мы рвём все форматы. Мы постарались сделать второе.

Сергей:

– Я согласен с Павлом, и готов подписаться под каждым его словом, но могу сказать, что как раз по причине того, что мы играем неформат, лично для меня Приз стал большой неожиданностью! Всё верно – неформат, специфический саунд, отсутствие полной ритм-секции и т.д. – но оказалось, что это всё не минусы и якоря нашего проекта, а наоборот, вещи, которые, возможно, притянули к нам внимание.

Антон:

– На самом деле, когда играешь на отрыв – ты для себя уже максимален, что бы ты ни играл. Главное – не ЧТО играть, а КАК играть. Мы играли на отрыв, честно, выкладывались, зрители это почувствовали, а что явилось материальным следствием этого чувствования – по большому счёту неважно – мы свой приз для себя уже заработали.

Александр:

– Ну, вообще конечно, это было неожиданно и приятно. И слово уважения Приморской краевой филармонии, что в этом году приз зрительских симпатий – именно такой. Вообще отличная идея организовать такой приз – путём голосования непосредственно слушателей, а не какого-нибудь любого жюри.

– Как повлияет сертификат на дальнейшее развитие группы? Когда ждать ваш концерт?

Павел:

– На самом деле, сертификат – внешняя атрибутика, которая повлияет только на наши самоощущения, и поддержит уверенность в проекте. А вот возможность выступить в ПКФ с большим сольным концертом – хороший стимул для продолжения творческой деятельности, не идя с собой на компромиссы. Подготовка к сольному концерту говорит о том, что мы должны повысить своё мастерство, и кроме куража и энергии мы должны показать профессионализм, ансамблевый и индивидуальный.

Поэтому подготовка и сольный концерт будут нам бОльшим экзаменом, чем выступление на Фестивале.

Антон:

– Мы понимаем масштаб этого концерта. И также понимаем, что чтобы он соответствовал всем параметрам, главным образом, нашим собственным – надо много поработать и над программой и каждому над самим собой. Это время, это силы. Пока идёт их расчет и выстраивание стратегического плана.

– Откройте, наконец, эту тайну – расскажите, как так получилось что вы все, из разных городов, разных возрастов, разных опытов – и вдруг собрались вместе, да ещё так успешно?

Антон:

– На самом деле, это, наверное, единственный ключевой вопрос для понимания того, почему так, а не иначе сложилась ситуация…

Павел:

– Если говорить обобщённо – то всё так получилось, благодаря некоторому товарищу, играющему тут на гитаре, который, подал идею объединения.

Сергей:

– Да, вот с него всё началось. Мы-то все здесь между собой, друг друга знаем давно. А с ним мы познакомились в 2013 году, когда он впервые в Приморье появился, благодаря Антону, который выполнил роль судьбы, затащив Сашу в Уссурийск. И с тех пор каждый год Саша приезжает. А в этом году…

Павел:

– Да, ведь, по сути, мы с Сашей толком не играли вместе – я сейчас за себя говорю.

В прошлом году, в феврале, мы пересеклись на каком-то мероприятии, где я играл на саксофоне, а он случайно был с гитарой. Мы джеманули – всё, круто, получилось. Но это вот только один раз! Потом, в разговоре я вскользь упомянул, что играю на кларнете, и инструмент есть, но давно не брал – этого было достаточно, чтобы спустя полтора года произошёл звонок, и у меня спросили – Паш, не хочешь поиграть на кларнете в мануш-проекте?

Сергей:

– С Антоном и Анной мы играли в совместных кавер- и лаундж-проектах, где я играл на бас-гитаре, и о контрабасе не помышлял – стоит и стоит дома, красивый декор. Каким углом зрения Саша увидел роль каждого в этом проекте? Непонятно, но, тем не менее, абсолютно реально то, что у нас сейчас происходит.

И ведь для каждого это мощный экспиреенс – для меня, всегда игравшего на басу, а взявшего контрабас, для Антона, долгое время занимавшегося авторской песней, а в конце концов ставшего джазовым вокалистом и ритм-гитаристом, для Павла, которого все знают как саксофониста, и для Саши тоже во многом.

Александр:

– Абсолютно точно!

Павел:

– А так же и для нас всех, потому что мы не подозревали, что внутри есть запасы именно такой энергии. И большой опыт игры в ансамбле у каждого сработал на общее дело – у нас получился ансамбль, а не сборище солистов. Это очень большое богатство и ценность.

Сергей:

– И если так со стороны смотреть – ну невозможно искусственно представить, почему, и что могло прийти в голову человеку, живущему в Питере, что можно приехать в какую-то даль мира, в Уссурийск, во Владивосток, чтобы сделать проект музыки, которую здесь не то что не играли – слыхом не слыхивали – и через 4 месяца выступить этим проектом на джазовом фестивале, взять приз – реализовать эту идею, в общем. Какое-то тайное зрение у Александра. Либо непоколебимая, железная уверенность в себе и в идее.

Антон:

– Я полностью согласен – невероятное стечение обстоятельств, которое происходило не в одну минуту, а протяжённостью во времени. Цепочка на первый взгляд, случайностей, а на самом деле, закономерностей, звеньев одной цепи, которые в своей взаимосвязи привели к настоящему.

– Вернёмся к фестивалю. Кроме концерта в Филармонии, какие планы на будущее, какие мечты, которые хочется реализовать?

Павел:

– Ну, просто играть хорошую музыку, получать от этого удовольствие и драйвовать. Это можно, наверное, назвать одним словом – жить, потому что жизнь именно из таких действий и состоит.

Сергей:

– Хочется делать движуху, нести энергию в массы, вносить естество в размеренное течение будней и замазывать их серый цвет яркими красками, если можно так образно сказать.

Антон:

– Да, некоторая планочка достигнута – но процесс развития не предполагает остановки, и для меня – насколько позволит жизнь и работа – хочется съездить в Европу, пообщаться, послушать, поиграть с другими музыкантами у которых уровень мастерства выше, чем у нас, с носителями культуры, почерпнуть у них развитие и информацию. Вообще ещё в начале года мы подумать не могли, что будем участвовать в фестивале, да ещё что-то выиграем. Так что – всё относительно, надо только быть гибким и готовым расти.

Александр:

– Кроме концерта в Филармонии хочется поконцертировать вообще и продвинуть в массы этот стиль музыки и этот саунд.

Есть много городов в крае, где, как нам кажется, можно сделать интересные концерты и после (ну, или до – это будет решаться) концерта в Филармонии хочется этим заняться. Будут планироваться поездки по региону, концерты в городах Приморского края, организатором которых будет выступать ПКФ.

– Будете ли принимать участие в будущем 14 джазовом фестивале, куда вы приглашены хэдланерами? Какие пожелания в плане его организации?

JAP:

– ДА! Это ответ на первый вопрос. А на второй – всё было здорово, правда! Чего бы хотелось?.. Наверное, некоей тусовки, общения, места и дня, где всем можно пересечься, поесть, выпить, пообщаться без галстуков и официоза, зарядить джем-сейшн на отрыв и полностью, забурлить ту энергию, из которой на большую часть и состоит джаз!

Такая энергия перетекала по дням из Синдиката в Контрабанду и обратно, и вот в следующем году, надеемся, найдётся место, где будет происходить вся закулисно-фестивальная жизнь! Спасибо! Удачи, долгих лет и интересных участников Владивостокскому Международному джазовому фестивалю!

Беседовала Виктория Василенко, фото автора.