фото

ОБРАЩЕНИЕ К ПУТИНУ - ПОМОЩЬ ИЛИ СМЕРТЬ?

6 июля 2016 года в газете «Арсеньевские вести», № 28, вышла статья Анастасии Поповой «Льготники остались должны государству» о том, как после обращения Галины Лукьяновны Кузнецовой на прямую линию Путина ей отказали бесплатно выписать инсулин. Широко известно, что для больных диабетом это лекарство обеспечивает жизнь, а его отсутствие равносильно смерти. Выходит, врачи приговорили Галину Лукьяновну к смерти, хотя по всем законам РФ не имели на это права? В письме министерства здравоохранения от 3 февраля 2006 года прямо говорится: «При отказе от набора социальных услуг (на что часто ссылаются чиновники — Ред.) за гражданами, имеющими право на лекарственное обеспечение по двум основаниям, у них сохраняется право на получение лекарственных средств, предоставляемых за счет субъекта Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890».

То же самое подчеркивает директор правового департамента Минздравсоцразвития России С.Ф. Вельмяйкин в своем интервью от 18 мая 2011 года: «Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденный приложением № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890, предполагает бесплатный отпуск всех лекарственных средств при диабете. Учитывая изложенное, лекарственные средства должны предоставляться Вам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 независимо от того, отказались Вы от получения лекарственных препаратов в рамках набора социальных услуг или нет.

А 29 сентября 2015 года Конституционный суд РФ ещё раз подчеркнул в своем определении, что «право выбрать наиболее выгодное основание пользования мерами социальной поддержки не может расцениваться как ущемляющее права граждан».

ПЕРВЫЙ КРУГ СРАЖЕНИЯ ЗА ЖИЗНЬ

Нарушение закона и права инвалида 1 группы Г.Л. Кузнецовой были столь вопиющи, что прокурор Хасанского района Приморского края обратился в суд с иском на департамент здравоохранения в защиту её интересов, и судья Хасанского районного суда А.Н. Гурская 8 декабря 2016 года вынесла решение — обязать Хасанскую районную больницу немедленно выписать Галине Кузнецовой рецепты на бесплатное получение инсулина и средств диагностики.

Однако, департамент здравоохранения не согласился с этим решением суда и подал апелляцию в краевой суд.

21 марта 2017 года были нарушены, считаем, все вышеперечисленные законы, а также конституционное право инвалида Г.Л. Кузнецовой на жизнь отменой решения Хасанского районного суда апелляционным судом под председательством судьи И.Г. Власенко и при участии судей Мельниковой О.Г. и Ильиных А.М. Уже в марте 2017 года в газете «Арсеньевские вести», №13, вышла статья Анастасии Поповой «Департамент смерти выиграл в суде у пенсионерки жизнь?».

«ОРЛОМ» – К ПУБЛИКЕ, «РЕШКОЙ» – К ИНВАЛИДУ

Вскоре, 2 мая того же 2017 года, в газете «Аргументы и факты» Екатерина Елисеева, замдиректора краевого департамента здравоохранения заявила буквально следующее: «Для пациентов, имеющих инвалидность, из краевого бюджета выделяются дополнительные средства, для того, чтобы наши пациенты могли получать препараты инсулина абсолютно бесплатно». Остается спросить департамент здравоохранения: и куда же эти дополнительные средства делись? Или вы разделяете всех больных на «любимых» и «нелюбимых», то есть «кому ам, а кому не дам»?

В ноябре того же года новая статья Анастасии Поповой в нашей газете — «Не жалуйся, а то залечим», вызванная реакцией «департамента смерти» на все то же обращение на линию Путина и плюс на статьи в газете «Арсеньевские вести».

ВТОРОЙ КРУГ БОРЬБЫ ЗА ЖИЗНЬ

У Галины Лукьяновны не было иного выхода, как бороться за свою жизнь, поскольку покупка инсулина истощала весь семейный бюджет. Она подала кассационную жалобу на апелляционное определение от 21 марта 2017 года. 6 июля того же года эту жалобу рассмотрела судья Приморского краевого суда Т.П. Нужденко, которая в своем определении перебрала все законы и, «перекладывая» их то в одну, то в другую сторону — имеет, не имеет право, положила неоднократно битую карту отказа от набора социальных услуг в основу своего определения: отказать Г.Л. Кузнецовой. По всей видимости, «департамент смерти» ей гораздо милее, чем инвалид 1 группы и все законы, защищающие её права?

Но как можно ввергать свою семью в столь унизительную нищету, покупая лекарства, которые положены инвалиду бесплатно по всем законам страны, включая Основной Закон — Конституцию? Галина Лукьяновна обратилась в аппарат уполномоченного по правам человека в РФ и 26 марта 2019 года получила ответ от и.о. начальника отдела защиты медико-социальных прав Н.В. Литвиненко. Она отказала в помощи инвалиду 1 группы по двум причинам:

- прошло больше года со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав;

- аппарат УПЧ не занимается пересмотром решений суда, вступивших в законную силу.

По нашему мнению, уполномоченный по правам человека в РФ способен согласиться на длительное ущемление права на жизнь инвалида 1 группы — представителя самой слабой, уязвимой и незащищенной группы граждан РФ.

ТРЕТИЙ КРУГ БОРЬБЫ ЗА ЖИЗНЬ

И пришлось Галине Кузнецовой пойти по третьему кругу защиты своего права на жизненно необходимое лекарство. Она подала в суд на краевой департамент здравоохранения.

4 июля 2019 года судья Т.А. Михайлова Фрунзенского районного суда города Владивостока рассмотрела иск инвалида к департаменту здравоохранения. Но это только в стране «иностранных агентов» (например, на «вражеской» территории США) в споре гражданина с чиновниками суд всегда становится на сторону прав человека. Для них это не просто гражданин, а Налогоплательщик, который их кормит, который к тому же по-настоящему выбирает власть, а эта власть и все её чиновники — не более, чем слуги народу.

У нас же все наоборот. Истца посадили у самой двери, видимо, давая ей сразу понять, что здесь она никто, в отличие от ответчиков. Ну, и решение вынесли соответствующее: хочешь получать бесплатно лекарства — откажись от денежного вознаграждения за пакет социальных услуг (который, считаем, никто никому не оказывает). Попутно «плюнула» («данный документ не относится к категории нормативных правовых актов») на письмо Министерства здравоохранения № 489-ВС от 03.02.2006, подтверждающее право Галины Лукьяновны на бесплатное получение инсулина. И вынесла решение: оставить иск без удовлетворения.

В апелляционной инстанции все повторилось, прокатилось, как по накатонной колее. 3 октября 2019 года краевой суд под председательством судьи С.Н. Украинцевой и в составе судей А.А. Гончаровой и Л.П. Бондаренко отказал в удовлетворении инвалиду 1 группы в удовлетворении апелляционной жалобы на том же основании — получение денежной компенсации за соцпакет.

2 марта 2020 года депутат государственной Думы Сергей Миронов в своем ответе на письмо Галины Кузнецовой подтвердил её право на бесплатное получение лекарственных средств. Однако указал, что вмешательство депутата Государственной Думы в судебную деятельность не допускается.

И вот 20 мая 2020 года кассационный суд под председательством И.К. Зиганшина и в составе судей П.А. Ровенко и Я.А. Римского рассмотрели кассационную жалобу Г.Л. Кузнецовой. Конечно же, они не выскочили за пределы той глубокой колеи, пропаханной их предшественниками. Все повторилось указанием на закон, который, якобы, лишал её права на бесплатное получение лекарств и который сто раз опровергнут в самых различных инстанциях и законах. Жалобу оставили без удовлетворения.

И что же получается?! И УПЧ РФ, и депутат Госдумы, да и сам Президент, который сам же и назначает судей, частенько принародно заявляет: в судебные дела не вмешиваются. А судьи между тем, по нашему мнению, творят беззаконие и так явно попирают права гражданина – инвалида 1 группы!

С их помощью чиновники «министерства смерти» легко отбивают от своей кормушки инвалидов. У них для этого есть и время, и деньги (наши с вами деньги), и отменное здоровье.

А ВОТ И СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ

Галина Кузнецова не сдалась, и обратилась в Верховный Суд РФ. Верховный Суд находится в Москве, далеко от департамента здравоохранения Приморского края, и, думаем, его угрозы «залечить» в случае неугодного для них решения, на судей Верховного Суда подействовать никак не могут. А возможно, в принципе председательствующая судья В.Б. Хаменкова и судьи Верховного суда Т.Е. Корчашкина и И.Н. Зинченко строго руководствуются Законами РФ, равно как и Конституцией РФ.

Поэтому на восьми листах своего определения они доказали безусловное право Галины Лукьяновны на бесплатное получение лекарственных средств, вынеся кассационное определение ВС РФ 14 апреля 2021 года: «Признать незаконным отказ департамента здравоохранения Приморского края в выдаче Кузнецовой Галине Лукьяновне рецепта на бесплатное получение инсулина от 25 апреля 2019 года… Возложить на департамент здравоохранения Приморского края обязанность повторно рассмотреть завление о выдаче Кузнецовой Галине Лукьяновне рецептов на бесплатное получение инсулина».

«Законы святы, но их исполнители — лихие супостаты»

Так что? Happy end? Ведь все, вклячая самого Президента, всегда ссылаются, что в судебные дела не вмешиваются! И вот оно, долгожданное решение суда. Дадим слово Галине Кузнецовой:

«Для наших чиновников теперь уже в «министерстве смерти» Верховный Суд, полагаю, не указ. Была на приеме врача эндокринолога 4 июня, сослалась на определение суда, но получила ответ: не было указания свыше, как только поступит указание, я буду получать инсулин и средства диагностики. Уже июль. Сослалась на Указ Президента № 1157, но на него нет приказа главного врача нашей районной больницы Хасанского района. Очевидно, наши медики боятся чиновников, выполняют все их устные указания, так как мне и так не было письменного уведомления, на каком основании меня лишили жизненно важного препарата, зная, что жизнь диабетика зависит от экстренной инъекции инсулина.

А клятва Гиппократа, а заповедь «не навреди»? Законы святы, но их исполнители — лихие супостаты. Видимо, они привыкли, что за ними нет никакого надзора у нас в Приморском крае, даже прокуратура ничего не может сделать с ними».

ЗОВ ВОПИЮЩЕГО К ПРЕЗИДЕНТУ

Галина Кузнецова: «В 2021 году я вновь попыталась дозвониться на линию президента. Автоответчик очень долго объяснял, каким способом можно обратиться к президенту, а потом: у вас есть одна минута — назовите свой регион, полно ФИО, адрес, свой статус, номер телефона. Пыталась несколько раз уложиться в одну минуту, но не успевала, ответчик отключался.

Но все-таки 30 июля оператор Юля приняла мой вопрос. По настоящее время не было никаких действий.

Почти 6 лет я во всех судах добивалась своего законного права на жизнь согласно ст. 20 Конституции РФ. Хотя в решениях судов были все ссылки на законы краевого и федерального законодательства, по которым я имею право на лекарства, средства диагностики, и по этим же законам мне отказывают в праве на жизнь, реализации права больного на получение бесплатной медицинской помощи.

Хочется узнать у председателя Приморского суда, председателя квалификационной коллегии судей: «А судьи чьи, не уважающие Конституцию РФ, Законы РФ, Указы Президента РФ, выносящие неправосудные решения в пользу чинуш, нарушая нормы права?» Вынося неправосудные решения от имени Российской Федерации, они тем самым подрывают веру граждан в справедливость, гордость за свое государство. По моему мнению, судьи игнорируют Конституцию РФ, в том числе статьи 15, 18, 19, 20 (ч. 1), 21, 29, 33, 39, 41, 45, 46, 54, 55, ст. 72 (ч. 1).

Думаю, не зря наш народ сравнил закон с дышлом! Любой документ чиновники трактуют так, как им выгодно, как я считаю. Те, кто по долгу службы должны помогать инвалидам, сочли, что новый закон начисто избавляет их от прежних обязательств. Они неправомерно ссылаются на вступление в силу нового федерального закона № 122-ФЗ.

Более 20 лет в стране действует закон РФ «О социальной защите прав инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ. Если право инвалида возникло до 01.01.2005, то по закону он сохраняет это право и на сегодняшний день. Закон обратной силы не имеет (ст. 13 — медицинская помощь инвалидам; ст. 27 — материальное обеспечение инвалидов; ст. 30 — транспортное обслуживание инвалидов; ст. 32 — ответственность за нарушение прав инвалидов)».

И где же мы видим эту ответственность? Чиновники, по сей день попирающие права Галины Кузнецовой, очвидно, в полной безопасности. Они – из касты неприкасаемых?

Ирина ГРЕБНЕВА

Рисунок Яндекс Дзен.