фото

Поводом для моего обращения явилась последняя капля: я узнала, что старшим следователем Хабаровского следственного отдела ДВСУ на транспорте СК РФ Мажугиным Н.А. в седьмой раз отказано в возбуждении уголовного дела по материалу доследственной проверки по факту гибели старшего мастера добычи РШ «Талан» ООО «Маг-Си Интернешнл» Ерина Александра Сергеевича.

Во время постановки ловушек крабового порядка 15.12.2016 г. в 3 часа 10 минут судового времени он упал за борт судна в Охотском море. В седьмой раз отказано в возбуждении уголовного дела в отношении капитана РШ «Талан» и вахтенного помощника капитана этого судна за отсутствием события преступления (причинение смерти по неосторожности; нарушение требований охраны труда; неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).

Думаю, за два года доследственных проверок единственным монументальным подтверждением работы следователя Мажугина Н.А. совместно со старшим следователем Коротковым И.С. являются 4 тома собранных ими бумаг с общим количеством до 900 листов. Мой муж Ерин А.С. в очередной раз следствием признан невиновным в нарушении каких-либо правил техники безопасности. После многочисленных просьб и жалоб проведение проверки передали другому следователю.

Следствием до сих пор не решен вопрос о привлечении к уголовной ответственности генерального директора ООО «Маг-Си Интернешнл» Котова М.Н. (г. Магадан), обеспечившего 29 членов команды РШ «Талан» дешевыми, не прошедшими сертификацию, непригодными для безопасного поддержания человека на воде рабочими спасательными жилетами производства КНР, модель RSGY-1. Их плавучесть (сила поддержания) – 75 Н, тогда как согласно ГОСТ 54596-2011 сила поддержания рабочего спасательного жилета должна быть не менее 160 Н.

Безнаказанность генерального директора ООО «Маг-Си Интернешнл» Котова М.Н. объясняется депутатской неприкосновенностью, так как Котов М.Н. является депутатом Думы Магаданской области, а также членом фракции партии «Единая Россия».

15.12.2016 г. на промысловой вахте мой муж Ерин А.С., матросы Л., Г. и К. были одеты в указанные спасательные жилеты под своими рабочими куртками с разрешения старшего помощника капитана, тогда как согласно ГОСТ 54596-2011 конструкция жилета должна обеспечивать его правильное надевание на летнюю и зимнюю форму одежды за время не более 1 мин.

При надевании спасательного жилета членами экипажа под свои рабочие куртки, в случае падения кого-либо из членов экипажа за борт судна в море, эффективность функционального использования такого жилета практически сводится к нулю, так как светоотражающее оранжевое пятно на жилете площадью не менее 400 квадратных сантиметров, проблесковый маячок и свисток практически не применимы для обнаружения и спасания человека на воде.

Мой муж Ерин А.С. после падения за борт судна не был спасен, тело его не найдено, температура воды была 0 градусов по судовому журналу РШ «Талан». Даже если поддерживающая способность спасательного жилета, надетого на нем под рабочую куртку, соответствовала бы ГОСТ 54596-2011, при утоплении и переохлаждении, его тело находилось бы на поверхности воды. А если бы такой спасательный жилет был надет поверх его рабочей куртки, его тело могло бы быть найдено при свете прожекторов судна.

Полагаю, Ерин А.С. при указанных обстоятельствах попросту утонул. По моему мнению, поисково-спасательные работы капитаном и вахтенным старшим помощником капитана были организованы бездарно и непрофессионально, с нарушением судового расписания по тревоге «человек за бортом», действующих национальных и международных нормативно-правовых документов.

Считаю, в результате этого маневрирование РШ «Талан» осуществлялось не к предполагаемому месту падения Ерина А.С. для обнаружения его тела, а наоборот, с удалением от такого предполагаемого места на расстояние от 5 до 6 км, что подтверждается заключением специалиста-судоводителя Щербатюка В.П., которое имеется в Хабаровском следственном отделе.

Более того, после объявления в 3 часа 10 минут судового времени тревоги «Человек за бортом» в судовом журнале РШ «Талан» время появления капитана на ходовом мостике не указано.

Полагаю, что ООО «Маг-Си Интернешнл» (работодатель и судовладелец) обеспечил такими рабочими спасательными жилетами экипажи и других, принадлежащих ему рыбопромысловых судов, обрекая каждого члена экипажа на утопление при падении за борт судна в море. Считаю, здесь затрагиваются права и законные интересы неопределенного круга лиц, работающих на промысловых судах ООО «Маг-Си Интернешнл», их право на жизнь и здоровье.

27.04.2017 г. Хабаровским следственным отделом на транспорте получено моё заявление о совершенном деянии, содержащим, по моему мнению, признаки преступления, с просьбой привлечь к уголовной ответственности капитана РШ «Талан» и вахтенного старшего помощника капитана этого судна, оставивших без помощи моего мужа Ерина А.С., выпавшего за борт судна. Почему-то моё заявление Хабаровским СО на транспорте было направлено в ЛОП на транспорте аэропорта г. Магадана по подследственности, как будто сотрудники полиции аэропорта г. Магадан способны расследовать морские аварии и несчастные случаи с участием рыбопромысловых судов?

По результатам доследственной проверки дважды был вынесен отказ в возбуждении уголовного дела с последующей отменой Магаданской транспортной прокуратурой. Только 13.07.2017 г. материалы доследственной проверки по моему заявлению переданы в отдел МВД г. Магадана для рассмотрения по территориальности. На мои жалобы прокурором города Магадана и начальником отдела МВД города Магадана по данному вопросу ответы мне не даны.

Согласно акту от 28.12.2016 г. о расследовании факта исчезновения работника, составленному комиссией РШ «Талан» ООО «Маг-Си Интернешнл» под председательством капитана Монастырского А.С., старший мастер добычи Ерин А.С. признан виновным в нарушении требований Правил техники безопасности на судах флота рыбной промышленности. При этом начальник службы охраны труда и экологической безопасности ООО «Маг-Си Интернешнл» М., подписавшая указанный акт, участие в составлении этого акта не принимала, так как на борту РШ «Талан» не находилась, в состав указанной судовой комиссии внесена капитаном Монастырским А.С. незаконно, как я считаю. Этот акт подписан членами комиссии, когда РШ «Талан» находилось в порту г. Владивосток.

Тогда как согласно акту о несчастном случае на производстве №1/17 от 08.08.2017 г., составленному инженером по охране труда Громовой А.П., утвержденному Генеральным директором ООО «Маг-Си Интернешнл» Котовым М.Н., старший мастер добычи РШ «Талан» Ерин А.С. 15.12.2016 г. до падения его за борт судна и гибели в море никакие правила техники безопасности не нарушил.

Отсутствие вины Ерина А.С. в нарушении каких-либо правил техники безопасности подтверждено в заключении главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Магаданской области Паламарчука О.И. от 31.07.2017 г.

Однако заверенные копии пакета документов ведомственного расследования на 99 листах, являющихся приложением к акту от 28.12.2016 г. мне не предоставлены. На все мои письменные заявления с просьбой предоставить необходимую информацию, документы и оказать материальную помощь руководством ООО «Маг-Си Интернешнл» ответ мне не дан по настоящее время.

Я просила генерального директора ООО «Маг-Си Интернешнл» Котова М.Н. оказать мне содействие в отыскании останков моего мужа Ерина А.С. путем поднятия ловушек крабового порядка №6 со дна Охотского моря, спущенных с борта РШ «Талан» 15.12.2016 г. в 3 часа 10 минут судового времени. Однако и на эту мою просьбу никакой реакции не последовало. Мои жалобы на бездействие были переадресованы в прокуратуру г. Магадана, из которой были переадресованы в Гострудинспекцию Магаданской области для рассмотрения по существу.

Только 31.07.2017 г. заключением главного инспектора труда Магаданской области Паламарчука О.И. установлено отсутствие вины Ерина А.С. в нарушении им каких-либо правил техники безопасности. Такое заключение подготовлено без учета акта ООО «Маг-Си Интернешнл» о несчастном случае на производстве от 08.08.2017, тогда как на мои заявления, поступившие от прокуратуры города Магадана 06.06.2017 г. в гострудинспекцию города Магадана, ответ мне не дан по настоящее время. Согласно договору страхования ответственности судовладельцев, заключенному между АО «СОГАЗ» и ООО «Маг-Си Интернешнл», жизнь членов экипажа РШ «Талан» застрахована на сумму 930 000 рублей по каждому страховому случаю или серию случаев в результате одного происшествия. Лимит ответственности – 30 000 рублей по страховому случаю на каждого (одного) члена экипажа. Таким образом, жизнь Ерина А.С. по состоянию на 15.12.2016 г. была застрахована и эквивалентна страховому возмещению в сумме 30 000 рублей по факту его смерти.

8.12.2017 года я получила ответ от АО «СОГАЗ», что мне отказано в выплате даже этой смешной страховой суммы в размере 30 тысяч рублей, так как гибель моего мужа на РШ «Талан» не является страховым случаем. Тогда как в трудовом договоре, заключенном между ООО «Маг-Си Интернешнл» и старшим мастером добычи РШ «Талан» Ериным А.С., какие либо условия страхования и размер страхового возмещения при наступлении страхового случая не указаны.

С января по июль 2017 г. от ООО «Маг-Си Интернешнл» на свою карту я получала материальную помощь, в том числе, за январь 30 450 рублей, а с февраля по июль ежемесячно в сумме 60 900 рублей.

В настоящее время я нахожусь в отпуске по уходу за дочерью до достижения ею трех лет, получаю пенсию по потере кормильца. В период брака с Ериным А.С. нами приобретена в ипотеку квартира в селе Хороль. Остаточная сумма ипотечного кредита, подлежащая выплате на дату гибели моего мужа Ерина А.С., составляет 550 000 рублей.

Решением Хорольского районного суда Приморского края Ерин Александр Сергеевич признан умершим в результате несчастного случая 15.12.2016 г.

В настоящее время, с мая 2017 г., руководство ООО «Маг-Си Интернешнл» сутяжничает в Магаданском суде, добиваясь отмены постановления Главного государственного инспектора труда в отношении ООО «Маг-Си Интернешнл» с наложением административного штрафа в сумме 80 000 рублей. При этом ООО «Маг-Си Интернешнл» пытается доказать в судах первой и апелляционной инстанций правомерность обеспечения членов экипажа РШ «Талан» рабочими спасательными жилетами производства КНР, не прошедшими обязательной сертификации на соответствие их к применению, с одеванием их под рабочие куртки членами промысловой команды РШ «Талан». Считаю, по вине руководства ООО «Маг-Си Интернешнл» я осталась вдовой с двумя малолетними детьми, без добытчика и кормильца. Я уже разуверилась за прошедший год дождаться от кого-нибудь из официальных лиц обоснованных и справедливых решений по существу моих проблем.

В декабре 2017 года вышел репортаж Павла Брыкина на канале Россия24 «Дежурная часть», и только после этого глава СК РФ Бастрыкин Александр взял данное дело под свой личный контроль. Мне стало известно, что 11.12.2017 г. было возбуждено уголовное дело по факту, по ст.109 ч.2 УК РФ. Данную информацию адвокат Соколов И.А. получил по телефону от майора юстиции Дальневосточного СУТ СК Рожкова Д.А. Но официального уведомления на момент написания письма в мой адрес не поступало.

В своем интервью Павлу Брыкину Котов М.Н. утверждает, что фирма помогала и продолжает помогать семье погибшего. На самом деле фирма оказывала мне материальную помощь ровно полгода, до момента признания моего мужа умершим. После чего фирма выплатила только его заработную плату, больше никакой помощи я не получала и не получаю.

Отмечу, что руководству ООО «Маг-Си Интернешнл» не впервой хоронить своих рыбаков, погибших в результате несчастных случаев на промысловых палубах судов работодателя и судовладельца или утонувших в море на промысле краба в осенне-зимний период в Охотском море. Это подтверждается, в частности, решением Магаданского городского суда от 04.09.2012 г. по по иску Кузнецовой Н.А. к ООО «Маг-Си Интернешнл» по факту гибели матроса Кузнецова М.М. о компенсации морального вреда и судебных расходов на сумму 605 200 рублей; решением Магаданского городского суда по иску Софинской Е.В. в интересах несовершеннолетней дочери к «Маг-Си Интернешнл» по факту гибели её отца, о взыскании компенсации морального вреда. Судом иск удовлетворен полностью.

По состоянию на 20.12.2017 года мною не получены постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 01.12.2017 года, постановление об его отмене от 08.12.2017 года, а также постановление о возбуждении уголовного дела от 11.12.2017 года я не получила.

Но очень надеюсь на справедливое завершение этой истории с вашей помощью.

Ерина А.М.

От редакции АрсВест:

Мы будем следить за развитием событий вокруг истории о гибели моряка С. Ерина.