фото

«Я, Кузнецова Галина Лукьяновна, 18.10.2017 года, по моему мнению, в нарушение ст.ст. 30 и 32 основ законодательства в области охраны здоровья, в поликлинике поселка Зарубино была подвергнута унизительному, негуманному обращению со стороны медперсонала поликлиники п. Зарубино.

Дело было так. Утром того дня в 10:30 мне позвонили из поликлиники и сказали, чтобы я явилась, так как пришли результаты анализов моего мужа для краевого онколога. Когда я пришла, врач заявила, что ей поступил приказ из поликлиники Славянки от Ханцевой, ее начальника, о срочной госпитализации меня на обследование и проведение экспертизы по рациональному использованию инсулина. При этом никакого письменного распоряжение или приказа не показали. Врач сказала мне, что приказ был дан по телефону, и она должна его исполнить. Начала спрашивать какой у меня сахар в крови, какие лекарства я принимаю.

Я на учете по сахарному диабету не состою: ни в районной, ни в нашей поликлинике. Меня сняли с учета в апреле 2016 года после моего обращения к президенту РФ по вопросам здравоохранения. Почти два года я прохожу обследования у своего врача – краевого эндокринолога высшей категории, которой я доверяю.

Никак не пойму, почему понадобилось меня срочно госпитализировать? За медицинской помощью по сахарному диабету по месту жительства я не обращалась, так как меня сняли с учета.

Очень хотелось бы обратить внимание на врачебную этику в связи с разглашением врачебной тайны. Все мои диагнозы, а у меня целый букет болячек, диагнозы моего мужа обсуждались в присутствии постороннего человека, который сидел на кушетке.

Хочу отметить, что все лекарства я приобретаю за свой счет, и потому не обязана ни перед кем отчитываться о расходах на лекарства, назначенных врачом-эндокринологом краевой поликлиники, которому почему-то не доверяют и принуждают меня к срочной госпитализации или же написать отказ. Полагаю, что принуждение больного, не состоящего на учете и не обращающегося за оказанием медицинской помощи, незаконно, тем более писать какие-то расписки.

Я не обращалась с просьбой о госпитализации, обследовании, консилиуме. Вредных привычек не имею, в наркологическом и психдиспансерах не состою. Хотя мне неоднократно было сказано: еще одна жалоба и закроют на принудительное лечение. Вообще-то я имею право выбора. Понуждение к срочной госпитализации в угоду чиновников от здравоохранения незаконно, как я считаю.

Галина Кузнецова».


Письмо продолжает муж Галины Лукьяновны, Кузнецов Николай Андреевич:

«Я инвалид 2 группы по общим заболеваниям: урологическим, сердечнососудистым, онкологии и другим. От соцпакета не отказывался, однако на протяжение двух лет периодически не выписываются лекарства. Идет ссылка на компьютер, который то перестраивается, то сломан, а в амбулаторной карте почему-то не ведется запись по выписываемым препаратам. Обезболивающий кетонал приобретаем за собственные средства.

А с сентября 2017 года вообще прекращена выписка лекарственных средств до 25.09.2017, сказали, что компьютер сломан. А после этой даты районная больница вообще запретила мне выписывать лекарства. Вся пенсия уходит на жизненно важные препараты, я уже перенес два инфаркта, инсульт и онкология».

Отписки департамента здравоохранения Приморского края

13.12.2016 г. заместитель директора департамента Елисеева Е.В. пишет, что по данным оператора ООО «Госаптека» за периоды с 01.01.2016 года по декабрь 2016 г. Кузнецову Н.А. были выданы (т.е был обеспечен всеми выписываемыми препаратами). Но это не соответствует действительности. На руках у Кузнецова подлинники за 2016 год – шесть рецептов, не принятых аптекой, так как, со слов заведующей аптекой, у них нет отсроченного обслуживания.

14.04.2017 года пишет директор департамента Кузьмин А.В. «Во всех отписках идет ссылка, что дополнительные льготы на территории Приморского края предусмотрены законом, но не для меня – Кузнецовой Г.Л., так как я обращалась на линию президента РФ 14.04.2016 г., как я поняла. Кроме того, я, якобы, получала инсулин в стационаре, он мне даже не назначался, и я всё это время приобретала его на собственные средства.

24.07.2017 г. пишет замдиректора Курченко Т.А. что за период с 2016 по 2017 годы мы были госпитализированы в терапевтическое отделение ЦРБ поселка Славянка, что нам была предосавлена двухместная палата. А почему двухместная? Да потому что за мужем был необходим уход, а на ухаживающего у них нет средств. А у моего мужа после операции происходит самопроизвольное выделение кала, но и в этом случае я сама себе приобретала инсулин.

И снова меня, якобы, хотели госпитализировать, и я, якобы, снова отказалась. Хочу припомнить подобные случаи в 2016 году, когда мы, якобы, категорически отказались от эндокринолога и гастроэнтеролога. И только в июле 2017 года нам сообщили, что никто нам ничего не предлагал. Сколько нам теперь ждать, чтобы нам сообщили, что это фикция?

Дальше снова ложь, якобы нас пригласили на выездное заседание – отказались, а в ответе Росздравнадзора, что я, якобы, присутствовала на заседании и даже мне дали ответ на наши жалобы, хотя мы их не получали. Прилагаю уведомления из ЦРБ о выездном заседании на 01.06.2017 г., где я присутствовала лично, но ответа на наши жалобы мы так и не получили. Препарат амподимин был выдан только 26.05.2017, не через 10 дней как положено, а через 2 месяца, хотя поступал 23.03.2017, 27.04.2017 и 12.05.2017. Почему через 2 месяца?

В феврале и марте ходили как на работу за выпиской обезболиващих, нам сообщали,что всё идет через Москву, компьютер не выдает рецепт, но почему тогда врачи не делают запись в карточку?

24.03.2017 к нам приехала участковый врач, с ее слов, якобы ее направила ХУРБ п. Славянка, это после нашего обращения на линию Росздравнадзора через администрацию президента.

С 7 сентября 2017 года врачей нет. Был сломан компьютер до 25.09.2017. С этого дня Славянская ЦРБ запретила нам выписывать лекарстевеные препараты.

Чтобы их выписать, надо с утра ехать в районную больницу за 70 км, взять талон на выписку рецепта, если талон достанется, а с 13:00 до 15:00 часов выписать препараты, если они будут в больнице. Получить их, если они будут в больнице, а если нет, то приехать на следующий день с 08:00 утра. Это до вечера. Если повезет в 20:00. будешь дома. Вот так у нас заботятся о пенсионерах и инвалидах.

Считаем, что почти два года нас гнобят за обращение на линию президента, словно приговорили к смерти.

Отписки Росздравнадзора на мои обращения:

1) 20.07.2016 года отвечал заместитель руководителя А.И. Покоев. По состоянию на 11.07.2016 г. в пунктах льготного отпуска отсутствуют рецепты на имя Кузнецова Н.А., находящемся на отсроченном обеспечении. Аптечный пункт возвращает рецепт со словом: «Нет». На наш звонок заведующая отвечала, что у них нет отсроченного обслуживания. Препарат симвастатин был назначен после перенесенного инфаркта в 2005 году. То, что мне и мужу предлагали направления к эндокринологу и гастроэнтерологу, не соответствует действительности. Анализы крови берут один раз в неделю и отвозят в райцентр, и еще ни разу результаты не выдавались на следующий день.

2) 21.07.2016 г. – аналогичная отписка.

3) 01.09.2016 г. – заместитель руководителя Покоев А.И.

4) 31.03.2017 г. – руководитель Двуреченская Н.М. ссылается не на ФЗ, а на мнение департамента здравоохранения ПК, якобы в Приморском крае не принят нормативный акт. Хотя в начале отписки идет ссылка на закон Приморского края, тем самым вступает в противоречие. И мне непонятно, как можно давать отписку, не проверив факт?

Шесть рецептов за 2016 год не обслужены, два рецепта за 2017 год. Подлинники на руках. Снова отписки не соответствует действительности.

07.06.2017 г. была на приеме по записи в Росздравнадзоре Приморского края у Нестеренко Надежды Дмитриевны по всем отпискам и о ненадлежащем оказании медицинской помощи. Мне объяснили, что жалобы в устной форме не принимаются, надо всё написать и прислать им, а ксерокопии они не делают. Я хотела прямо там написать, и приложить копии жалоб на главврача ХУРБ поселка Славянка.

22.06.2017 г. мною и моим мужем была подана жалоба в Росздравнадзор Приморского края. Получила очередную отписку.

18.07.2017 г. на обращение в прокуратуру и Росздравнадзор ответила Н.М. Двуреченская. Непонятно, кто мне разъяснял порядок документооборота (в том числе и выписка рецептов) – никто и ничего мне не объяснял. Только в больнице идет ссылка на сломанный компьютер, он рецепты не выдает, значит нет записи в медкарте, что обращались за лекарствами.

Февраль, март, июнь, с 7 по 9 сентября 2017 года – компьютер не работает. То, что мы, якобы, приобретали указанный обезболивающий препарат за свой счет, не соответствует действительности, мы приобретали другое обезболивающее.

24.03.2017 на дом приходила участковый врач, это ее прислали после нашей жалобы в Москву. Она видела пакет со шприцами и ампулами кетанола, муж лежал с очередным приступом боли. То, что нам доставляют лекарства на дом, – очередная выдумка.

Дополнительно сообщение для меня, что КГБУЗ Хасанская ЦРБ не является государственным органом. А как же Краевое Государственное Бюджетное учреждение, что ФЗ № 59 от 02.05.2006 г. не дает мне права писать жалобу на руководителя государственного учреждения в чьем подведомстве находится поликлиника п. Зарубино? То, что Кузнецов Н.А. был обеспечен всеми лекарственными препаратами за 2017 год, не соответствует действительности – два рецепта не обслужены.

26.04.2017 и 28.04.2017 Хасанская ЦРБ, якобы, дала мне ответ, ответов нет по сей день!

Очередная отписка о том, что выписанный Кузнецову Н.А. рецепт от 10.03.2017 был обслужен аж 26.05.2017 не соовествует действительности – подлинник со словом «Нет!».

20 и 21 июля 2017 г. дано подтверждение, что мне и мужу действительно не предлагались направления к эндокринологу и гастроэнтерологу – для этого понадобилось больше года.

Г.Л. Кузнецова, п. Зарубино, рисунок: rusrand.spb.ru