фото

Государство и Путин призывают россиян активно размножаться. Материнский капитал и льготы вам в помощь:

· Социальное жилье.

· Субсидия на жилье.

· Получение земли

· Оплата ЖКХ.

· Компенсация за отопление.

· Медицина.

· Детский сад.

· Компенсация оплаты за детский сад.

· Бесплатный проезд.

· Пособие по уходу за малышами.

Всё это звучит правильно и красиво на бумаге. В действительности, родившийся ребенок – это уже новый налогоплательщик для государства и потребитель для капиталистов.

Родители, безусловно, будут покупать ему одежду, предметы гигиены, игрушки, оплачивать услуги за ЖКХ, как за нового члена семьи, на него будут учитывать расход воды, тепла, света. Без этого никуда. И, дав родителям рубль на нового гражданина, государство и капиталисты заберут 5, если не 10. В 18 лет за юношей придут из военкомата, Родине долг отдать.

Вместо реальной помощи над многодетными родителями толпой стоят надзиратели, а вот помощников почти нет.

Лариса и ее супруг Сергей – многодетные родители. Сергей строитель, Лариса тоже когда-то работала на стройке, но в последние годы здоровье не позвололило управлять башенным краном, пришлось бросить работу, теперь она занимается домом и детьми.

Прекрасная семья, замечательные детки, учатся, занимают призовые места в различных конкурсах. Но не повезло им родиться в маленькой хибарке на 19 м2 жилой площади 1949 года постройки.

Ветхий дом на двух хозяев по улице Октябрьской, 76, где прописана и проживала семья, поддерживался стараниями Ларисы и Сергея. Они даже кредит брали на ремонт, заменили проводку, сделали пристройку, содержали как могли. Но с другой стороны, где подразумеваются вторые хозяева, долгие годы никто не проживает, вторая половина превратилась в руины. Семья Романенковых уже 10 лет стоит в очереди на улучшение жилищных условий, наверное, жили бы еще, если бы потолок не рухнул в комнату.

«Приезжал сюда как-то Корж, собрал многодетные семьи в администрации перед выборами. Вопросы давайте задавайте. Ну и задали мы вопрос, как раз у нас крыша обвалилась, ребенку на кровать, хорошо, что не на голову.

Корж шашкой махал, махал. «Да как это так?! Вот вам телефон, завтра позвоните». Мы позвонили: «А вы кто?» – «Да как же, не помните?» – А потом говорит: «А вы что, хотите, чтобы я вам чем-то помог?» И всё, трубку мы повесили, рот открыли, а сказать больше нечего».

В результате, дом официально признан непригодным для проживания.

«Жесткость здания утрачена, так как местами полностью отсутствует фундамент, стены в подвешенном состоянии, прогнили нижние карнизные венцы, что может привести к обрушению конструкций стен. Балки перекрытия, которые должны обеспечивать пространственную жесткость помещений дома, прогнили, источены жучком, имеют элементы сквозного обрушения площадью более 2 м2. Перегородки деревянные деформированы, имеют отклонения от вертикали штукатурного фона с фрагментами отпадения.

Частичный ремонт, выполненный жильцами квартиры № 2, не улучшают техническое состояние несущих конструкции здания, дополнительные нагрузки только усугубили аварийность здания, что и привело к обрушению перекрытия. Категория несущих конструкций признана аварийной, не пригодной для безопасной жизнедеятельности людей».

Октябрь 2015 года.

Но, Романенковы уже 10 лет ведут переписку с чиновниками. Их ответы, по нашему мнению, как пример словоблудия и цинизма. Ответ из департамента труда и социального развития Приморского края от 19.07.2013 года за подписью заместителя директора департамента О.А. Мотовой.

В начале пишут, что улучшение жилищных условий это обязанность местного самоуправления, и что в настоящее время свободных помещений, соответствующих норме для 7 человек (84 м2) в муниципальном фонде Черниговского района нет.

И далее предлагают 12 кредитных организаций, чтобы взять ипотеку. Особенно рекомендует ОАО «Наш дом – Приморье». С шикарными условиями, 50% от стоимости семья с 7 детьми внесет сразу, а остальную сумму дадут под 15% годовых.

Сергей Романенко позвонил смеха ради, и как только услышали, что детей семь, отправили отца лесом. Точно такой же ответ пришел от того же ведомства через год, хотя обращался Романенков лично к губернатору.

Длинный в начале и ни о чём дает ответ в 2013 году глава Сёмкин В.Н. Суть ответа, мол, есть у вас жилье соцнайма и радуйтесь: «…администрация Черниговского района не имеет законных оснований и возможности предоставить Вам и членам Вашей семьи жилое помещение».

«Три года делило поселение с районом этот дом, выясняли, кому же он принадлежит. Дом достался району. – рассказывает Лариса. – Сёмкин сказал, что делать ничего не будет. Потому что дом, как переходящее знамя, переходил из рук в руки, то в сельсовет, то в район. Износился. Он не обязан его делать.

После того, как приехал прокурор Медведев из Владивостока, нас переселили в маневренный фонд. Дали договор на 86 м2. должно быть 4 комнаты. Но по факту их 2, и 43 квадрата. А во Владивосток ушли документы на 86. Я возмутилась, ведь с нас стали взимать плату за 86. Я пошла в управляющую компанию, через месяц нам переписали и сделали по факту».

2-этажный дом по улице Юных Пионеров, 23, стал временным прибежищем для семьи. И здесь места оказалось очень мало. Опять друг у друга на головах. В квартире давно и прочно поселился грибок. В туалете отсутствует вентиляция, а потолок ванны серожелтый от плесени. Когда зашли в квартиру, всё было в принципе прилично, новые окна, свежие обои. Но начались дожди, и потекли потолки и окна.

«Поселили нас в эту квартиру, – продолжает рассказ Лариса, – глава района распорядился поставить в квартиру пластиковые окна. Сейчас администрация судится с подрядчиком, т.к. окна поставили бракованные. Год прожили в квартире, на подоконники мы стелили пеленки, потому что во время дождей вода бежала ручьями. Вся квартира покрылась плесенью, у нас в семье два астматика, я да старший сын.

Достучатся до Сёмкина невозможно. никак. Мне говорят: ну, дело времени. Подождите пока пройдут суды. Обяжут по суду подрядчика переставить за свой счет эти окна. А я говорю, что я и сын – астматики, нам всем опасно находиться в квартире с грибком.

Мне отвечают: ну, значит снимайте. Жилищный инспектор, что проводил осмотр, Удод В., вел себя, считаю, по-хамски. Я говорю им: окна китайские, с них постоянно бежит вода, окна и двери промерзают. Откосы в каждой комнате покрываются плесенью. Однако, комиссия этот факт ни в какую признавать не желала. Говорят, что сырость и плесень из-за стирки, готовки, комнатных цветов».

Ответ из администрации района на 3 листах от 14.12.2016 года за подписью и.о главы Черниговского района С.С. Клименчука следует процитировать.

Сначала пишет про то, что в квартире протеканий окон и потолка не обнаружено, следов намокания (увлажнения) стен и потолка не выявлено, видны лишь застарелые пятна от протечек… (ну да, в декабре, когда мороз и стужа, чего уж там).

«Касаемо образования влаги на стеклопакетах администрация Черниговского района сообщает, что окна ПВХ отличаются высокой плотностью и в закрытом состоянии пропускают очень мало воздуха. Таким образом, в помещениях, особенно кухне во время готовки, накапливается влага. В виде конденсата иногда она может выпадать на самых холодных участках окна – стеклопакетах. Чтобы этого не случилось, в соответствии с рекомендациями производителей окон ПВХ-профиля, Вам надлежит проветривать помещение квартиры три раза в день по 15 минут, распахнув окна настежь».

– Дали нам участок. Мы написали заявление, чтобы нам провели электричество, по закону, что положено. Нам дали отписку обо всём и ни о чём, что запрос во Владивосток сделали о выделении финансирования. Писали губернатору 3 письма, в первом письме он поручил Сёмкину решить вопрос. Мы приходим на прием, а он нам говорит: «Вы что хотите, чтобы я вам 4 миллиона дал, вы в своем уме?» – говорит отец семейства.

«Я неоднократно говорила, я не прошу у вас хором, мне не нужен евро ремонт. Мне нужно по квадратам нормальное, обычное жилье, где будут хорошие окна, пол, дверь, – рассказывает многодетная мать. – Говорит, у нас такого нет. Есть у них маневренный фонд, но там живут прокуроры и другие чины. Это не для многодетных. Никому ничего не надо, они не боятся.

У нас была выездная комиссия уполномоченного по правам человека, Розов задал вопрос:

«Скажите, когда будет решен вопрос с этой семьей? Что это такое, взрослый пацан 18 лет, спит на кухне? Другой сын, ему 17, спит в комнате с сестрами 11 и 10 лет?» И прокурор района говорит: «Я затрудняюсь вам ответить». Был у нас уполномоченный по правам ребенка, и тоже такой ответ, обо всем и ни о чём.

А.В. Личковаха переписала ответ администрации района, что не было, не обнаружено, и всё хорошо. Такой же ответ пришел и от Государственной жилищной инспекции Приморского края, написал его заместитель руководителя инспекции начальник Спасского территориального отдела А.А. Заика. Но плесень и грибок есть!»

«Сёмкину писали, сколько раз, чтобы улучшить условия, он отвечает, мол, дали вам участок земли, я говорю, мы не просили участок, он у нас и так есть, помогите улучшить жилищные условия. Три года уже внеочередные. И по отпискам, у них ничего нет. Строится ничего не будет, по мере освобождения, поступления», – говорит Сергей.

«По вине администрации нас раза 4 лишали субсидий. То там задолженности были, то договор нам не дали, прокурор здесь раньше жил и образовалась задолженность более 20 тысяч.

Мне долго не давали в УК справку о том, что нет задолженности. Я им говорю, у меня фамилия Романенкова, а не Скорик. Потом 1 мая у нас заканчивался договор маневренного фонда. А Семкин должен был уже сделать реконструкцию в нашем аварийном доме. Ничего сделано не было. Договор мне не продлили, и поэтому меня как многодетную мать лишили всех социальных пособий. А глава района Семкин мне сказал: «Что ты переживаешь, тебе ж потом через 3 месяца всё вернут», – поставила точку в рассказе о мытарстве своей семьи Лариса.

И вот что ответил автор вышецитируемого письма заместитель главы Черниговского района Сергей Клименчук.

«Виноват во всём подрядчик. Будем исправлять. А вот по дому по этому, по сути, надо строить новый, но откуда брать деньги? Мы высокодатационный район, полномочий очень много, а возможностей нет!».

Принято считать, что статус многодетной получает та «ячейка общества», в которой растут три ребенка, считая не только родных, но и усыновленных.

Стоит помнить, что долгожданный статус зависит не только от количества детей, но и от их возраста. Так, семья теряет право на льготы, если старшему ребенку исполняется 18 лет.

Правда, можно обратиться в органы социальной поддержки с заявлением о том, что ребенок является студентом ССУЗа или ВУЗа дневной формы обучения на бюджетной основе, потому финансовую поддержку семье оказать не может, при этом постоянно проживая вместе с остальными членами семьи. В этом случае статус сохраняется до того момента, пока старший ребенок не достигнет возраста 23 лет.

Вот вам и история многодетной семьи и о том, как она лично помогала увеличить демографию родной страны. А правительство ведет себя действительно странно. Дело в том, что постепенно вводится платное образование в школе, многое становится платным. Детские сады постепенно дорожают, мест в них не хватает, большинство семей живут не по жилищным нормам – многие ютятся со своими родителями, либо снимают за бешеные деньги.

И после этого призывают рожать? Еще планируют ввести налог на недвижимость по рыночным ценам – видимо, чтобы после выплат коммунальных услуг и налогов, денег вообще на семью не оставалось.

Правительству нужны новые граждане, дабы страна не вымирала и новые будущие налогоплательщики, а родителям стоит на себя надеяться, а не на государство, потому что, похоже, это не Родина-мать, а злая мачеха.

Виктории Василенко, фото автора.

Р.S.

Лариса Романенкова записала видеообращение к Президенту, Губернатору, Прокурору, и всем, кто может помочь этой семье в ее отчаянной попытке выжить.