фото

Количество жертв мошенничества в Великобритании за последние 2 года выросло более чем вдвое.

Согласно исследованию Experian, в Британии жертвами мошенничества всё чаще становятся финансово нестабильные семьи. В этой группе, насчитывающей более 4 млн британцев, отмечен максимальный рост мошенничества в период с 2014 по 2016 гг.

Представители этой категории населения – люди с низким доходом, нередко испытывающие финансовые трудности – по сравнению с другими группами в два раза чаще становятся жертвой хищения персональных данных с целью подачи мошеннических кредитных заявок от их имени. Зная, что такие семьи нуждаются в заемных средствах и зачастую подают сразу несколько кредитных заявок в год, злоумышленники пользуются их бедственным положением в своих целях.

Представители этой уязвимой категории составляют 8% населения Великобритании, в основном, это 20- и 30-летние, люди с низким доходом, безработные или занимающиеся низкоквалифицированным, малооплачиваемым трудом. Как правило, они арендуют социальное жилье и у них очень ограниченные сбережения, денежные вклады, пенсионные и социальные выплаты.

«Как показывает анализ данных Experian за 2016 г., мошенники без всяких угрызений совести атакуют молодежь и семьи, и без того испытывающие финансовые трудности, – говорит Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian в России и СНГ. – Киберпреступники без колебаний еще более осложняют жизнь тех, кто и без того едва сводит концы с концами».

В Великобритании за последние 2 года отмечался рост общего количества мошеннических кредитных заявок на 203%. Чаще всего мошенники подавали заявки от чужого имени на такие типы кредитных продуктов, как текущие счета, кредитные карты и потребительские кредиты – 94% от общего количества заявок.

В 2016 г. еще одной группой, привлекавшей преступников, были семьи с высокими зарплатами, значительным доходом и растущими активами – на их долю приходится 35% случаев мошенничества «третьего лица» (мошенничество, совершаемое без ведома лица, чьи данные используются).

Злоумышленников также интересовали семьи молодых профессионалов с детьми и зрелые семьи с взрослыми детьми – у них более высокий уровень дохода. На долю этих групп приходится 28% населения Великобритании – в общей сложности 17 млн человек.

«Многим кажется, жертвой мошенников может стать кто угодно, только не они сами, – продолжает Наталия Фролова. – Это опасное заблуждение. Мы все должны быть бдительны и принимать меры для своей защиты, как в интернете, так и вне сети. Угроза мошенничества растет, и необходимо принимать меры, чтобы себя обезопасить».

Experian дает несколько советов о том, как не стать жертвой мошенничества:

1. Перед тем, как выбросить документы, содержащие персональные данные, разрезайте их или уничтожайте другим способом.

2. Игнорируйте телефонные звонки и электронные сообщения от неизвестных адресатов, в которых вас просят предоставить реквизиты счета, пин-коды, пароли или иные персональные данные.

3. Не раскрывайте слишком много информации о себе в социальных сетях. Например, клички домашних животных или имена детей, которые вы можете использовать в качестве паролей.

4. Регулярно следите за поступающей почтой, чтобы вы знали, когда ожидать важные документы – и когда принимать меры в случае их отсутствия.

5. Всегда используйте надежные уникальные пароли для максимально возможного количества учетных записей в интернете, а в идеале – отдельный пароль для каждой из них. Как минимум, подберите индивидуальный пароль для каждого типа поставщиков услуг, такого как финансовые учреждения, интернет-магазины и электронная почта.

6. Не храните имена пользователя и пароли на своем смартфоне, в электронной почте, в виде записи или для автоматического ввода при открытии интернет-сайта или приложения. Эта информация станет «золотой жилой» для мошенников в случае утери или кражи вашего телефона.

7. Регулярно проверяйте все выписки по банковским счетам и картам для выявления подозрительных транзакций.

8. Проверяйте свой кредитный отчет: там указана сумма вашей задолженности, так что вы сразу сможете увидеть кредитные заявки и транзакции, совершенные не вами.

Пресс-служба Experian, рисунок: sanmigueltimes.com