фото

Президенту Российской Федерации В.В. Путину.

Я просила от пенсионного фонда предоставить мне полную информацию о моем размере пенсии по инвалидности 2-ой группы с момента её назначения и изменения его размера и указанием в справке произведенных перерасчетов, а также основания для её перерасчета на данный период. И на каком основании я была переведена в 66 лет с пенсии по инвалидности, без моего письменного заявления, на пенсию по возрасту (инвалидность мне установлена с 1989 г. пожизненно), и в результате пенсия была пересчитана по новому законодательству на пенсию по возрасту, в результате этого ее размер уменьшился. Но необходимой информации мне не было предоставлено в том варианте, в котором мною сделан запрос.

Я и пенсионер и инвалид

Я совершенно не согласна с ответом Г.Б. Никитченко, он пишет:

«По результатам рассмотрения установлено, что Вы являетесь получателем страховой пенсии по старости. Размер пенсии исчислен с учетом общего трудового стажа продолжительностью на 01.01.2002 г. 26 лет 4 месяца 10 дней (в том числе 21 год 8 месяцев 26 дней до 01.01.1991 г.) и заработка, дающего отношение к среднемесячному заработку по стране в этот же период 3,548 (при установленном законодательством минимуме 1,2), и на 01.09.2016 г. с учетом осуществлённых индексаций составил 11 149,95 руб. Проверкой установлено, что размеры получаемой Вами пенсии исчислены верно». Мне назначена пенсия по инвалидности в соответствии с законодательством, но из расчета на тот момент имеющегося стажа с учетом, как пенсия по старости в момент ее назначения, по действовавшему, на тот момент пенсионному законодательству, и назначена была в максимальном ее размере.

Согласно Правилам, 1-я группа инвалидности устанавливается на 2 года, 2-я и 3-я группы – на 1 год. Кроме этого, любая группа инвалидности может быть установлена бессрочно.

Поясняю. Я сама инвалид 2-й группы, с 1989 г. пожизненно. Но даже если врачи и укажут в посыльном листе подобную запись, то на МСЭ на это в основном не обращают внимание. Таким образом, вопрос об установлении инвалидности бессрочно законодательно урегулирован, и никаких препятствий для установления инвалидности без указания срока переосвидетельствования не имеется.

В случае несогласия с решением бюро МСЭ по месту жительства гражданин в соответствии с Правилами признания лица инвалидом может в месячный срок обжаловать данное решение в главное бюро МСЭ по субъекту в РФ. Решение главного бюро МСЭ по субъекту Российской Федерации может быть обжаловано, также в месячный срок, в Федеральное бюро МСЭ. Кроме этого, решение каждого из названных бюро может быть обжаловано в суд.

Почему у нас в стране никто не несет ответственности за свои действия или бездействия и не принятие своевременно мер, причиняя тем самым нравственные, а инвалидам и физические страдания и моральный вред?!

Инвалиду детства Елене Пантюшиной от себя хочу дать совет. В каждом городе для инвалидов предусматривается бесплатная юридическая помощь. Полагаю, имеется возможность найти бесплатного адвоката, который поможет через суд восстановить срок на обжалование, полагаю, незаконных действий МСЭ. Если исходить из Правил признания лица инвалидом, на которые ссылается Департамент по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в своём ответе, так как Елена страдает длительное время генетическим заболеванием, и её состояние не улучшается.

Кто же это вдов разделил?

В ответе, считаю, неправильная трактовка: «Пенсионный возраст не является основанием для определения группы инвалидности – без срока переосвидетельствования».

Все же в советское время больше заботились о здоровье своих граждан, чем сейчас на основании принятых с помощью партии «Единая Россия» законов.

Пенсионным Законодательством предусматривалось: при признании инвалидом женщин, достигших пенсионного возраста (от 55 лет) – устанавливается 2-я гр. пожизненно. Каждый из них отработал свой положенный срок для выхода на пенсию по возрасту, и на тот момент, когда у них может возникнуть причина быть признанными инвалидами. А тем, кто устанавливал подобные Правила, как бы самим не оказаться в подобных ситуациях, ведь никто от этого не застрахован.

Сергеева Нина Михайловна – вдова ветерана ВОВ. Удостоверение ей выдано военкоматом г. Большой Камень также, как и Кирчановой Софии – вдове ветерана ВОВ, проживающей в с. Петровка ГО Большой Камень. Военкомат считает их вдовами ветеранов ВОВ, выдав им удостоверения вдов и поставив их мужьям памятники за счет средств военкомата.

Но странно то, что сотрудники Отделения по Большекаменскому городскому округу от Находкинского филиала краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания «Приморский центр социального обслуживания населения» не обратились сами напрямую с запросом в военкомат ГО Большой Камень, предоставить копии документов на них как на вдов ветеранов ВОВ. Но в то же время позволяют утверждать, что они не являются вдовами погибших ветеранов ВОВ, а являются вдовами умерших ветеранов ВОВ, и они поэтому не имеют права на бесплатное предоставление услуг. Это в их представлении. Затребовав от них предоставить заново копии удостоверений и документов и подтвердить, пояснив, что на данный момент документы в их отделе отсутствуют. И это при том, что они обе длительное время стоят в отделе на учете и обслуживании как вдовы. Как это вообще возможно?!

А к Кирчановой социальный сотрудник приехала с ксероксом и ксерокопировала все требуемые от нее документы. Но на вопрос Кирчановой: «Кто же таким образом вдов разделил? Предоставьте основание». Но оно ни ей, ни Сергеевой Н.М. так и не было предоставлено.

Оплатила соцуслугу 362 рубля

Сергеева Н.М. была признана в возрасте 82 года инвалидом 2-й группы сроком на 2 года: по зрению – почти ничего не видящая, можно сказать слепая (видит просто силуэт), почти глухая (пользуется аппаратом для плохо слышащих) и рядом других хронических заболеваний, в 84 года продлена ещё на 2 года, а в 86 лет – признана инвалидом 1-ой группы на срок – бессрочно. Напомню, что ей пришлось заплатить 362 рубля социальному работнику за услугу, оказанную ей, как вдове ветерана ВОВ и инвалиду 2-й группы, которая её сопровождала для прохождения врачебной комиссии для очередного переосвидетельствования МСЭ в 86 лет, так как она самостоятельно этого не могла сделать. Она ведь нуждается еще и в посторонней помощи. Результат мы видим: признала инвалидом 1 группы на срок бессрочно в 86 лет.

По моему мнению, у нас в стране процветает коррупция, этого не отрицает сам президент РФ В.В. Путин. Я полагаю, что необходимо в срочном порядке изменить эти Правила, чтобы не допустить процветания коррупции и в этой сфере. Ведь не секрет, и это уже обсуждалось и в прессе, и на телевидении. В том числе, полагаю, что это касается и по поставленным мной и инвалидом детства Пантюшиной вопросам в её обращении через газету в № 26 от 29 июня 2016 г. (стр. 18), статья «Законодательно верните бессрочную инвалидность». У неё генетическое заболевание, и если следовать ответу и по ссылке на Правила, то ей обязаны были на МСЭ, полагаю, установить: «Инвалид детства на срок – бессрочно». Мне известны случаи, когда инвалиды детства, достигшие 18 лет, признавались МСЭ здоровыми, т.е. снималась группа, а некоторым устанавливалась 3-я группа рабочая, несмотря на то, что их состояние оставалось с теми же показателями, как озвучивали в программе по телевидению по инвалиду, лишившемуся ступней обеих ног, высчитывая разницу по их размеру по установленным критериям. А те, кто устанавливал подобные Правила, никогда не задумывались, как бы самим не оказаться в подобных ситуациях?!

Услуги предоставляются бесплатно и за плату

Ответ из Администрации Приморского края за подписью Вице губернатора края П.Ю. Серебрякова:

«Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе, в форме социального обслуживания на дому, регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального облуживания граждан Российской Федерации» и Закона Приморского края от 26.12.2014 г. № 541-КЗ «О социальном облуживания граждан в Приморском крае»…

Социальные услуги предоставляются бесплатно, за плату, либо за частичную плату. Законом Приморского края от 26.12.2014 г. № 542-КЗ установлен перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Приморском крае. На данные услуги приказом департамента труда и социального развития Приморского края установлены тарифы, которые включают в себя прямые и косвенные затраты на оказание социальных услуг. Тарифы на дополнительные услуги, не входящие в Закон Приморского края № 542-КЗ, устанавливаются поставщиком социальных услуг (краевое государственное автономное учреждение социального облуживания «Приморский центр социального облуживания населения») самостоятельно…»

Надо же, вот так. «Поставщик социальных услуг, являясь краевым государственным автономным учреждением», полагаю, занимается обычной коммерцией. Ущемляя, таким образом, права пожилых граждан, вдов, участников ВОВ, инвалидов, которым по Конституции РФ, считаю, социальная защита предоставлена государством бесплатно.

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 10.12.2014 г. № 512-па «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг на дому» бесплатно предоставляются таким категориям граждан, как участники ВОВ, а мужья вдов Сергеевой Н.М. и Кирчановай С. – таковыми и были. Но вот военкомат их признал вдовами ветеранов ВОВ. Далее согласно ответу «Вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы не вступившие в новый брак; граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; инвалиды вследствие военной травмы; лица, среднедушевой доход которых на дату обращения ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно». Предельная величина этого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установлена Законом Приморского края от 07.11.2014 г. № 492-КЗ «О размере предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Приморском крае в полуторном размере прожиточного минимума, установленного постановлением Администрации Приморского края». В настоящее время предельная величина составляет 15 339 рублей. В тоже время в случае, если среднедушевой доход получателя социальных услуг выше предельной величины, размер ежемесячной платы за социальные услуги на дому не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода гражданина и предельной величиной. Думаю, социальный сотрудник знала, что это касалось Сергеевой Н.М. (она повторно предоставляла в отделение «ПЦСОН» запрашиваемые копии документов как на вдову).

Кирчанова С.А. не относится к льготной категории граждан, которым социальные услуги на дому предоставляются бесплатно, в соответствии со ст. 35 Федерального закона № 442-ФЗ размер платы за оказанные ей социальные услуги, включенные в ИППСУ, не превышает размера платы, установленного по состоянию на 31.12.2014 г. (но какого размера платы – в ответе не указано). Далее... Барановская Л.Т. обслуживается участковым социальным работником. В период с 25.05.2016 г. по 31.05.2016 г. Людмиле Тимофеевне оказана одна социально-психологическая услуга: «Оказание психологической помощи». Ей оказывалась дополнительная услуга «растирание кремом, мазью по назначению врача», тариф на которую утвержден приказом КГАУСО «ПЦСОН». За период обслуживания социальным работником жалоб и предложений на качество, предоставленных услуг от Людмилы Тимофеевны не поступало.

В.А. ЗАХАРЧЕНКО, г. Большой Камень, рисунок: demotivatorium.ru