Змеинка – это район Владивостока на мысе Чуркин. Район рыбацкий и портовый – так было всегда: бесконечные причалы и стоянки судов, заводы, судоремонтники, судостроители и рыбаки, рыбаки, рыбаки… А ещё – зелень, огороды, чистые бухты… Так сказать, пригород в центре города.

Недавно и неожиданно, хотя всё известно было заранее: Оперный театр на въезде, два красивейших вантовых моста, автомобильный непрерывный поток (была и потеря: исчезли привычные катера), полуостров, приблизившись к материку, изменился на глазах: сюда хлынули нувориши, захватывая землю и застолбив участки во всех концах полуострова… А нуворишам всё равно, где хватать землю. Особенно если городская власть готова продать её любому, кто выложит приличные деньги. Ни леса, ни пляжи, ни красоты города её не волнуют. Нужно снести купальни в центре города – да пожалуйста! Нужно вырубить пригородный лес, охраняемый законами, – да пожалуйста! А уж далёкий от мэрии Чуркин – без вопросов (кроме цены, конечно же).

И под вырубки отдаётся последний лесопарк в городе. Дикий, но привычный жителям – и не только Чуркина! Это последнее место в городе, куда едут горожане – купаться, гулять с детьми в лесопарке (а во Владивостоке, вспомните, парков нет вообще! А уж на Чуркине – тем более. Возможно, это единственный город в стране, не имеющий городских парков).

Жители Чуркина поднялись на защиту последнего лесопарка. Митинги, сборы подписей, протесты, обращения в суды…

Сегодня мы публикуем лишь одно из множества обращение жителей в защиту природного лесопарка, единственного оставшегося на Чуркине.

ПИШЕМ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ

7,5 тысяч подписей и письмо президенту: жители Первомайского района встали на защиту леса на Змеинке!

Жители Змеинки решили отправить письмо президенту. Такое заявление прозвучало на митинге в защиту леса микрорайона, который прошёл в четверг, 11 августа, во Владивостоке, сообщили журналисты vl.ru Елена Горбова и Антон Балашов. Инициативная группа собрала уже более 7,5 тысяч подписей в защиту лесного массива и собирается помешать строительству жилого комплекса на его территории.

Жители Первомайского района борются за сохранение леса на Змеинке с июня 2016 года, когда территорию лесного массива площадью 13,5 гектаров продали на аукционе за 2 миллиона 843 тысячи рублей с целью строительства на ней жилого комплекса. Для обитателей микрорайона дубовая роща – единственное место отдыха. Жители вышли на защиту леса.

«На сегодняшний день проблема основана на планировочном решении города Владивостока, на генеральном плане города, на схеме его генерального планирования, которые были приняты с очень большими нарушениями Земельного кодекса, Лесного кодекса, Градостроительного кодекса, без согласования с Минприродой, Рослесхозом.

В нашем городе на этих основных документах, которые являются рабочими для администрации Владивостока, полностью отсутствуют леса, их просто нет. Единственный выход, который мы видим для решения данной проблемы – это создание референдума», – считает организатор движения в защиту леса Ольга Дымникова.

Уже состоялись три акции в защиту леса на Змеинке. Их участники вместе с жителями района провели несколько уборок на территории лесного массива. Акция привлекла большое внимание молодежи и депутатов города. О необходимости спасения леса на митинге в его защиту выступали многие. Протест жителей против строительства жилого дома на территории леса усиливается, идут митинги, пишутся обращения к властям – вплоть до Президента.

Конечно, уничтожение единственного лесопарка – не единственная проблема Змеинки. Прибрежная территория, пляж, море страдают от множества стоянок катеров и яхт, которые «обезжизнили» всю нашу бухту», как жалуются жители, «там нет растений, флора и фауна страдает». В котельной рядом с местным неработающим заводом частная компания сжигает мусор, дым от него распространяется по всему району... Власти, как обычно, отмалчиваются.

Но народ протестует. Депутаты протесты поддерживают. Экологи активно работают. Прокуратура изучает документы. Жители Змеинки отправляют обращения с протестами напрямую Президенту России.

Поскольку реально защитить их законные права здесь пока некому.