фото

Эта история произошла в Спасске. Мы расскажем ее от первого лица – пенсионерки, которой не только «впарили» пароочиститель с запредельной ценой почти в 150 тысяч рублей, но и обманом навязали кредит в 48 тысяч рублей. Все ее попытки отказаться от «услуг» навязчивого сервиса Уссурийской фирмы «Опт Сервис» потерпели крах.

«24 октября 2015 года у представителя ООО «Опт Сервис» мною приобретен пароочиститель бытовой КS GROUP blue, что подтверждается кассовым чеком на 5000 рублей и отметкой в техническом паспорте.

Менеджер фирмы Алина прорекламировала пароочиститель, рассказала о его многофункциональности. Особенно меня заинтересовало уничтожение аллергенов и вирусов, так как 6 октября я похоронила мужа, умершего от рака легких. Мне хотелось бы продезинфицировать квартиру, так как у меня бывают живущие рядом внуки, и я опасаюсь за их здоровье.

Приобретать же пароочиститель я не собиралась, так как финансовое состояние после похорон очень тяжелое, мне еще нужно возвращать долги.

Однако напористость и убедительность менеджера были поразительны. Она рассказала о рассрочке, достаточно невысокой ежемесячной оплате.

Будь у меня возможность подумать, я бы, конечно, не потеряла голову. Но момент оказался сложный: после похорон я еще не оправилась, нахожусь в депрессии, лечусь у невролога.

В общем, Алина лихо привезла меня в филиал офиса на улице Покуса. Был конец рабочего дня – 17 часов. Знаю, что финансовые документы нужно внимательно и скрупулезно читать и осмысливать. Но я была в таком состоянии, что послушно расписывалась, где мне показывали.

Техник Юрий привез меня домой уже с пароочистителем, еще раз продемонстрировал его работу (он, конечно, проверял его качество), и я осталась со своим неожиданным приобретением.

Утром 25 октября, прочитав внимательно документы, пришла в ужас: за пароочиститель мне нужно выплатить 149.735 рублей, в том числе за кредит – 47.735 рублей за два года. Я могла бы вернуть прибор тотчас, но было воскресенье, подумала, что фирма не работает. А выходные, оказывается, у нее были 26-27-го октября.

Когда я отошла от состояния аффекта от такой скоропалительной покупки, обратила внимание еще на один факт. Генеральный директор ООО «Опт Сервис» С.А. Щупак является и представителем банка ПАО КБ «Восточный».

В соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», я имею право в 14-дневный срок расторгнуть договор и вернуть товар продавцу. Я надеялась, что моя неплатежеспособность является весомой причиной. Тем более, в договоре купли-продажи товара №003469 от 24 октября 2015 года в пункте 4 «Ответственность сторон», подпункт 4.1, написано, что в случае расторжения договора по вине покупателя сумма задатка остается у продавца. Я с этим согласна.

Все эти моменты я изложила в письме генеральному директору «Опт Сервиса» С.А. Щупак (входящий номер 178 от 29 октября 2015 года). Однако юрист мне популярно разъяснила, что никто не принуждал меня подписывать документы под дулом автомата, так что и речи не идет о расторжении ни договора купли-продажи, ни договора кредитования с публичным акционерным обществом «Восточный Экспресс Банк».

Кстати, он подписан тем же 24-м октября, в 17 часов. Не думаю, что 25-го октября деньги банка уже были перечислены на счет «Опт Сервиса». В банках есть определенные сроки для открытия счета. И служба безопасности – тоже. Она проверяет кредитоспособность клиента.

В пункте 17 договора о кредитовании указано (цитирую): «Банк имеет право отказаться от принятия акцепта о заключении Договора кредитования».

Как я поняла, такая скоропалительность оформления договоров, в том числе кредитования, продиктована только тем, чтобы «облагодетельствовать» клиента, а дальше уже банк (система приставов и прочее) «выбьет» деньги из бедняги.

Только что случайно узнала, что я – не единственная «дура в квадрате», как сейчас называю себя. В селе Дубовском тоже побывали представители фирмы.

Сейчас и мне, и селянке-пенсионерке придется «париться», как оплатить такие суммы фирме и банку.

Или, может, все-таки наши правоохранительные органы обратят внимание на ситуацию и проверят методы «впаривания» дорогостоящей аппаратуры и банковских кредитов доверчивым покупателям на предмет ненадлежащего информирования о фактической стоимости пароочистителя и сопутствующего ей кредита?

С уважением,

Лидия Степановна».

фото: repka.ua

***

Автор просила не указывать фамилию в публикации, хотя в жалобе она имеется.

Публикуя это письмо, надеемся, что руководство «Опт Сервиса» и «Восточного Экспресс Банка» расторгнут договоры на покупку пароочистителя нашей Спасской читательницей, тем более что соответствующие заявления им отправлены своевременно, в установленные законодательством РФ сроки.