фото

КАК УНИЧТОЖАЛИ ФЕРМУ СОФЬИ ДАЦЕНКО

С Софьей Николаевной Даценко мы знакомы очень давно, когда у неё ещё было целое стадо коров. И приезжала она к нам на собственной машине, которую водила сама. Она пыталась спасти свое стадо, однако с 2008 года чиновники упорно диагностировали её коровам лейкоз, запрещали торговать продукцией и потребовали зарезать коров, не смотря на все протесты Софьи Николаевны и ссылки на действующее законодательство. Даже уголовное дело завели на фермера, пытающегося спасти свою ферму. Пришлось ей поневоле выполнять прихоть чиновников.

И как странно: мясо её коров чиновники тоже считали заразным, однако тут же, как по взмаху волшебной палочки, прискакали скупщики и взяли всё мясо «за копейки».

В 2015 году, при плановой обработке коров, главный ветврач зачем-то сфотографировал двух самых крупных любимиц фермера, которые давали по 40 литров молока в день и весили около полутонны. Именно им ставили диагноз лейкоз. Вскоре обе эти коровы были украдены и зарезаны недалеко от дома. Тут же валялись внутренности коров, которые Софья Николаевна немедленно отправила независимым экспертам. И те подтвердили отсутствие лейкоза.

На месте этого преступления, зарезанных коров, было оставлено полно улик — нож, которым резали, рубашка мужская, окурки, бутылка воды. Грабители словно действовали напоказ, внаглую. Полиция делала вид, что ищет, но так никого и не нашла. Видимо, кто-то очень крепко завязал глаза «блюстителям порядка».

Её бизнес гнобили более десяти лет, пока ни уничтожили полностью. Всё это время она боролась с произволом, сделала массу независимых экспертиз, которые подтверждали здоровье её коров. До «лейкозной истории» Софья Николаевна собиралась строить новый дом, однако теперь она осталась в старом ветхом доме, без машины, без стада. С тех пор, как её коровам приписали лейкоз, никакой прибыли хозяйство приносить не стало. Зато убытки посыпались, как из рога изобилия. Даценко пыталась добиться справедливости через суд, и адвокаты вытряхивали деньги из её кошелька до донышка.

РАЗВЯЗКА МНОГОЛЕТНЕЙ ОСАДЫ ПРИ ПОЛНОМ РАЗОРЕНИИ

Куда только ни обращалась Софья Николаевна для спасения своего хозяйства! Во все средства массовой информации, во все правоохранительные и административные госорганы, вплоть до президента. Всё было напрасно.

Ограничительные мероприятия по лейкозу крупного рогатого скота в личном подсобном хозяйстве Даценко убрали только в марте 2019 года. И это случилось лишь после того, как она обратилась в «Народный фронт», тесно сотрудничающий с администрацией и, видимо, имеюший какое-то влияние там. Был выпущен приказ ветеринарной инспекцией края, где Надеждинской ветеринарной станции предписывалось снять ограничительные мероприятия по лейкозу, однако не сказано, что эти мероприятия были излишними или незаконными, наоборот, якобы это снятие в связи с «выполнением комплексного плана мероприятий по оздоровлению неблагополучного пункта».

Но к этому времени у неё осталась лишь одна корова, и та почему-то скинула теленка, молока нет. Софья Николаевна подозревает, что это результат прививки, сделанной ветврачами. Так что приехала она к нам на общественном транспорте и с большим стыдом, словно преступление совершила, сообщила, что купила себе сметану на рынке.

Дом она так и не построила, а её нынешний дом, как признали эксперты, «имеет физический износ 73,7% и находится в ветхом (критическом) состоянии. Несущие конструкции находятся в аварийном состоянии… здание ремонтировать экономически не целесообразно, т.е. оно подлежит сносу». Справедливо считая, что её полностью разорили госструктуры, Даценко запросила у администрации деньги на строительство нового дома. Но в ответ ей поступили предложения продать свой участок и получить квартиру либо отправиться в дом-интернат для ветеранов. Но для фермера по призванию и по всей своей сути, вкусившего плоды своего труда, и даже после такого сокрушительного разорения продолжающего держаться за землю и возделывать грядки, оба предложения равносильны смерти.

ОТКУДА ТАКАЯ НАПАСТЬ?

Разбирая всю эту историю своего финансового утопления, Софья Даценко подозревает две причины случившегося: 1) отказ крупной чиновнице, чтобы её муж возглавил строительство нового дома, который в ту пору решила построить Даценко; 2) участие в борьбе против строительства ремонтно-покрасочного цеха для автомобилей, которое затеял тогдашний глава администрации на самом берегу речки с питьевой водой.

Похоже, у глав администрации никогда нет ни сил, ни средств построить что-либо полезное для граждан, но всегда есть весьма широкие возможности разрушить и навредить. Только этим Софья Николаевна может объяснить, почему её буйные соседи ходят в её дом, как к себе домой, портят домашнюю технику, подожгли её сено, растоптали и потравили шесть грядок клубники, которую она выращивала на продажу, кидали в неё камнями и даже избили её однажды.

КОМУ ПОЛИЦИЯ ЗАЩИТНИК?

И всё это безнаказанно, несмотря на многочисленные обращения пострадавшей в полицию. К тому же у них, видимо, как и у всех наркодельцов, есть надежная крыша. Из заявления Софьи Николаевны прокурору Приморского края на своего соседа: «Сколько я его знаю, столько и запас ацетона стоит у его двора. Далеко не надо ходить, когда мой сын был подростком, он даже рассказал мне, что ему давали покурить коноплю, ему было плохо. О том, что он (сосед – И.Г.) варит коноплю, считаю, знает полиция, даже краевая. Думаю, прокуратура тоже его покрывает».

Отказ в возбуждении уголовного дела весьма красноречив. Очевидно, со слов её соседа, Софья Даценко представлена в этом документе совершенно неадекватной особой, которая сама угрожает соседу поджогом и постоянно якобы незаслуженно обвиняет его. И в конце этого сочинения интересные сведения о самом соседе:

«12.07.2021 сотрудниками полиции было обнаружено и изъято 80 (восемьдесят) кустов наркосодержащего растения конопля, который он выращивал на своем участке с целью личного потребления, по данному факту в отношении него было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 231 УК РФ («незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства...» – И.Г.)

С того времени к незаконному культивированию растений, содержащих наркотические вещества, он не имеет никакого отношения (так не настал ещё новый сезон посадок этих веществ! – И.Г.), так же, как и к незаконному обороту наркотических средств. Каких-либо предметов, при помощи которых изготавливают наркотические средства либо следов изготовления и хранения наркотических средств обнаружено не было».

Искали с крепко завязанными глазами, точно так же, как искали грабителей, зарезавших двух коров, украденных с подворья Софьи Николаевны, и оставивших массу улик?

В итоге 17 августа вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием события преступления по ст. 228 УК РФ (незаконное, приобретение хранение... наркотических веществ...). Составил этот удивительный документ оперуполномоченный ОНК ОМВД России по Надеждинскому району лейтенант полиции Андрикеев Е.А., а согласовала Врио начальника того же отделения ОМВД В.В. Кучерявая.

ВОССТАНОВЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ

Перед самой отменой карантина по лейкозу на феремерском подворье Даценко состоялось совещание у губернатора, где О.Н. Кожемяко выслушал Софью Николаевну, возмутился всей этой историей разорения фермерского хозяйства и заявил, что все убытки следует возместить. Однако добровольного возмещения от госструктур Софья Даценко так и не дождалась, и в ноябре 2019 года обратилась в суд с иском к трем ответчикам: администрации Надеждинского района, к которой она неоднократно обращалась за прекращением карантина, беспричинно наложенного на её стадо коров, Надеждинской ветеринарной станции, которая и установила этот неправомерный, по нашему мнению, карантин и удерживала его в течение десяти лет, а также Московской станции по борьбе с болезнями животных, которая поддерживала ветеринаров Надеждинска в борьбе против фермера, как мы считаем. Даценко просила о взыскании денежной компенсации за утраченных коров, о возмещении утраченной выгоды и морального вреда.

Несмотря на свой преклонный возраст, Софья Николаевна полна сил и энергии, обладает блестящим опытом в ведении хозяйства. И если бы суд хотя бы частично встал на её сторону, она легко могла бы восстановить стадо и снабжать город качественной продукцией. Но суд от имени Российской Федерации отказал ей в иске в полном объеме. Да и документальных подтверждений чиновного произвола у неё не было, одни её показания...

Похоже, государству не нужны предприимчивые люди, которые ничего не просят у этого государства, а наоборот, отдают ему. Ведь с такими гражданами чиновникам очень неудобно, они из рабов становятся хозяевами, и на все имеют собственное мнение.

В ЧЕМ ВИНА ФЕРМЕРА ДАЦЕНКО ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ?

Но главная вина Софьи Даценко, как и всех других фермеров России, в том, что они не вписываются в систему нынешней экономики России. Мешают своей деятельностью активно осваивать (или усваивать?) бюджет. Вот что сообщила администрация Приморского края буквально на днях:

«Более 1000 молодых племенных коров из Европы завезут в Приморье. Почти 30 тысяч дойных коров насчитывается в Приморье. Одна из приоритетных задач в сельском хозяйстве региона – обеспечить собственным молоком не менее 50% жителей края.

Как отметили в министерстве сельского хозяйства Приморья, благодаря мерам государственной поддержки хозяйства края ежегодно приобретают племенной скот как из других регионов России, так и из-за рубежа.

На данный момент поголовье в крае составляет почти 30 тысяч дойных коров. До конца года на фермы «ГринАгро» и «Раковское» из Европы завезут еще более 1 тысячи голов племенного молодняка голштинской породы. Продуктивность такой коровы составляет 10 тысяч литров молока в год, – подчеркнули в ведомстве».

Этот пресс-релиз умалчивает, сколько бюджетных средств вбухивает государство на эти закупки, сколько коров погибает на пути в Приморье и здесь, на месте. И продуктивность таких коров, собщенная с восторгом правительством Приморья, уступает продуктивности коров Софьи Даценко, ибо надои 40 литров молока в день, которые давали её коровы, уничтоженные, считаем, надеждинскими ветеринарами, равны не 10000 литров в год, а 40 литров * 365 дней = 14600 литров в год, почти в полтора раза выше надоев этих заморских коров. К тому же они наши, приморские коровы, были выносливые и вполне приспособленные к нашему климату.

А далее в пресс-релизе совсем уж хвалебные и хватающие за душу настоящего фермера слова:

«Губернатор края Олег Кожемяко на общественном обсуждени проекта бюджета Приморья на 2022 год подчеркнул, что проекты по строительству семейных молочных ферм являются приоритетными и должны получать государственную поддержку. Для этого предусмотрен грант на сумму до 40 миллионов рублей».

Будьте уверены, что Софье Николаевне Даценко — опытному высококвалифицированному фермеру, ни коровы, ни гранты не достанутся. Думаю, их отдадут молодым и неопытным на разорение и уничтожение. Иначе, чего доброго, в следующий раз и причины не будет залезать в бюджет и покупать новых коров. Лишаться столь сладостной процедуры власти не намерены?

И заключительная фраза пресс-релиза: «Отметим, одна из ключевых задач в сфере сельского хозяйства Приморья – к 2025 году увеличить производство молока и обеспечить им не менее 50% жителей края». А почему не 100% жителей края обеспечить? Почему не организовать производство сыра, например, и работать на экспорт?

Ну, для этого нужны совсем другие люди, как в правительстве края, так и выше, которые могли бы хотя бы запретить уничтожать фермерские хозяйства.

Ирина ГРЕБНЕВА.

На снимке С.Н. Даценко.

Фото автора.