фото

Каждое поколение имеет свои поведенческие особенности. У миллениалов незаслуженно дурная репутация, основанная на сложившихся стереотипах: якобы они ленивые, считают, что все им должны и жаждут постоянной похвалы. Однако они, возможно, действительно заслуживают похвалы, потому что, как показывает целый ряд исследований, миллениалы превосходят другие поколения как минимум в одной области: умении копить деньги.

Согласно проведенному в октябре исследованию Bankrate’s Financial Security Index в США, 3 из 5 взрослых американцев сознательно ограничивают свои расходы каждый месяц. Какова основная причина этого? Стремление увеличить сбережения. И миллениалы больше других думают о будущем: 60% миллениалов, сокращающих расходы, признались, что откладывают деньги на будущее. А самая молодая группа миллениалов – те, кому от 18 до 26 лет, – еще более стремится откладывать на черный день: 74% заявили, что им необходимо накопить больше денег. Между тем, только каждый 4 американец более старшего возраста отметил увеличение сбережений как причину сокращения расходов.

«И это вовсе не случайность, – прокомментировал в интервью CNNMoney старший финансовый аналитик Bankrate Грег МакБрайд. – Многократные исследования показали, что миллениалы высоко ценят сбережения, в значительной степени потому, что стали свидетелями финансового кризиса, а также, если речь идет о более старших миллениалах, непосредственно наблюдали взлет и падение интернет-компаний на рубеже веков (так называемый «пузырь доткомов»)».

Это положительный момент, особенно в контексте того, что, согласно более раннему исследованию, 59% американцев не имеют достаточных сбережений для оплаты непредвиденных расходов на сумму от $500.

Однако американские миллениалы преуспели не только в накоплениях на непредвиденные расходы. Как показало исследование, 82% миллениалов инвестируют средства в накопительные пенсионные фонды – по сравнению с 77% представителей поколения X и 75% «беби бумеров».

фотоАмериканские миллениалы боятся долгов и, как правило, избегают кредитов и кредитных карт. Как показал экспертный доклад об отношении миллениалов к деньгам, выпущенный компанией Facebook, 46% миллениалов определили финансовый успех как отсутствие долгов. Действительно, 57% миллениалов предпочитают платить наличными средствами, а не в кредит. Доказательством этому служит тот факт, что кредитная карта есть всего у 33% миллениалов. 8 из 10 носят с собой наличные деньги, а 42% представителей этого поколения до сих пор выписывают чеки, как следует из исследования миллениалов Accel + Qualtrics 2017. При этом они в 16 раз чаще используют мобильные платежи, такие как Apple Pay, чем представители поколения «беби-бумеров».

Однако, по мнению некоторых экспертов, такое поведение может быть ошибочным. Брайан Келли, основатель ThePointsGuy.com, подчеркивает, что при ответственном использовании, т.е. если не допускать просроченной задолженности по кредитной карте и вносить оплату каждый месяц, кредитные карты помогают копить деньги и позволяют не откладывать на будущее запланированные покупки.

«Кредитные карты помогли мне вести шикарный образ жизни при ограниченном бюджете, – заявил он в октябре на конференции CardCon по кредитам и кредитным картам, а также их освещению в СМИ. – 2018 год будет весьма благоприятным для держателей кредитных карт».

«Стремление жить по средствам похвально, – говорит Наталия Фролова, директор по маркетингу, Experian в России и странах СНГ. – Однако, следуя такой линии поведения, миллениалы упускают возможность получить высокий кредитный скоринговый балл, который мог бы им обеспечить более выгодные условия по ипотечному или автокредиту, ведь кто заранее может с уверенностью сказать, что ему это никогда не пригодится?»

Юлия ФИЛАТОВА по материалам Experian. Фото: businessman.ua Рисунок: otvet.mail.ru