фото

В прошлом номере мы рассматривали вопрос о бюджете Владивостока, способы сократить расходную его часть и увеличить доходную. А в этой статье рассмотрим бюджет Приморского края, который также сокращен на будущий год, но в отличие от городского он еще и дефицитный.

Доходы бюджета по сравнению с проектом прошлого года сократились на 8 миллиардов, с 78,7 млрд (фактический был 82 млрд) до 70,8 млрд. Основная причина – в уменьшении поступлений из федерального бюджета. В прошлом году поступлений из федерального бюджета 10 млрд, в этом 4 млрд.

В проекте этого года расходы края планировались в размере 82 млрд (по факту 89 млрд), на будущий – 78 млрд, сокращение на 4 млрд, дефицит 8 млрд. Для сравнения: на одного жителя Приморского края планируется потратить порядка 55 920 рублей, а на жителя соседнего Хабаровского края – 90 623 рублей, почти в два раза больше. При том, что бюджеты примерно одинаковы.

Почему так происходит?

Вот характерный пример: Поставка горюче-смазочных материалов для служебного автотранспорта Законодательного Собрания Приморского края (закупка №0120200003516000025).

Здесь http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html regNumber=0120200003516000025 мы видим: топливо закупается по завышенным ценам, превышающим действующие розничные на 15-20%. Что характерно – районные администрации края закупают топливо для своих нужд дешевле. Почему так происходит? Контролирующим органам есть о чем задуматься…

А теперь посмотрим бюджет на 2017 год.

В следующем году планируется увеличить расходы на содержание Администрации Приморского края на 1,6 млн до 582,7 млн.

При этом расходы на содержание Губернатора увеличатся сразу на 34% с 13 390 530 рублей в 2016 году до 17 919 000 рублей в 2017 и это в условиях дефицита краевого бюджета. Для каких целей это сделано?

Увеличиваются расходы на СМИ. Ежегодно сотни миллионов рублей бюджет Приморского края тратит на освещение деятельности органов власти в СМИ, а по сути, всё это «освещение» сводится к пиару деятельности краевой администрации и губернатора. Вдвойне странным выглядит увеличение в проекте краевого бюджета на 2017 год расходов на СМИ на 16 миллионов рублей до 349 миллионов рублей, в то время как Президент РФ Владимир Путин лично обращается к региональным властям с просьбой сократить расходы на пиар своей деятельности.

На культуру расходы увеличены на 300 млн до 1,35 млрд.

Казалось бы – повод для оптимизма. Но если присмотреться внимательнее, то мы увидим – увеличение этой статьи бюджета произошло за счёт увеличения расходов на ремонт здания Цирка с 325 до 625 млн.

На физическую культуру и спорт добавлено 228 млн и финансирование увеличено до 1,667 млрд.

Однако в структуре этих расходов опять преобладает спорт высших достижений, на который планируется потратить 934 миллионов.

На массовый же спорт только 729 млн. Из них 153 млн это закупка особо ценного движимого имущества. В этом году на эти цели были потрачены 53 млн. Почему особо ценное движимое имущество занимает такую большую долю среди всех расходов на массовый спорт? Например, на приобретение спортивного инвентаря и спортивных транспортных средств предусмотрено только 46 млн.

В крае сложилась катастрофическая ситуация с детским и юношеским спортом. Не строятся новые спортивные объекты, не ремонтируются старые, практически полностью отсутствуют бесплатные спортивные секции, зарплаты спортивных тренеров находятся на унизительно низком уровне, не работают школы олимпийского резерва. При этом в спортивных клубах высшей лиги, которые получают финансовую поддержку за счёт бюджета, в основном играют не приморские спортсмены, а приглашённые легионеры. На этом фоне необходимо пересмотреть приоритеты и отдать предпочтению развитию именно наших приморских мальчишек и девчонок.

Расходы на департамент внутренней политики увеличатся на 10 млн до 69 млн рублей. Во внутренней политике будет организован «системный» подход, появилась новая статья – «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов», на которую будет потрачено 15,3 млн рублей.

Проектом бюджета предлагается выделить 29 млн рублей на «Субсидии на осуществление уставной деятельности автономной некоммерческой организации «Инвестиционное Агентство Приморского края», при этом информация о деятельности данного агентства нет, результаты их деятельности отсутствуют. По слухам, данные расходы идут на зарплату нескольких человек, которые проживают и работают в г. Москва. Какую конкретно пользу приносит краю это агентство и чем оно занимается – непонятно.

При этом снижены расходы на социальную политику. Общее снижение на 4,2 млрд.

В том числе:

- 1,2 млрд субвенций на оплату ЖКХ;

- 1,1 млрд рублей на пособия в связи с временной нетрудоспособностью (больничные);

- 900 млн на пособия по безработице;

- 700 млн на ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего и последующих детей;

- 600 млн на переселение из Аварийного жилья;

- 250 млн – предоставление помещений детям сиротам;

- 150 млн на обеспечение жильем ветеранов.

Однако в части этих расходов всё же стоит ждать увеличения размера целевых поступлений из Федерального бюджета.

На втором месте по сокращению дорожное хозяйство – 2,7 млрд рублей.

При этом интересно, что например, на строительство дорожной инфраструктуры к земельным участкам, принадлежащим дочке федерального агрохолдинга «РусАгро» ООО «РусАгро-Приморье» в бюджете на следующий год выделяется 511 млн рублей, а на строительство дорог к земельным участкам, выдаваемым многодетным предусматривается всего 36 млн рублей.

В этом году для многодетных выделялось 104 млн рублей, но при этом люди не могут добиться строительства дорог, а на свои обращения в администрацию края получают отписки типа: «…вопросы касаются выделения земельных участков, проведения инфраструктуры к выделенным земельным участкам и предоставлению иных мер поддержки многодетным семьям НЕ ВХОДЯТ в компетенцию департамента земельных и имущественных отношения Приморского края».

«А что же тогда входит у нас в функции и компетенции департамента? Сбор данных, составление отчетности без особого анализа ситуации и отсылка ее дальше в полпредство? Всё, больше ничего?» – задаёт логичный вопрос Ирина Медведева, активно занимающаяся этим вопросом.

Расходы здравоохранения уменьшаются на 832 млн рублей. В том числе:

- на закупку лекарств – 747 млн рублей. Значит в следующем году льготники могут не ждать положенных по закону бесплатных лекарств;

- на выплаты медицинским работникам – 378 млн рублей, т.е. в следующем году следует ждать либо сокращения врачей, либо снижения им зарплат.

Расходы на сельское хозяйство сокращаются на 800 млн. И это при безумно дорогой сельхозпродукции в Приморье, например, картошка у нас дороже, чем в Омской области в несколько раз. Что – там климат лучше? Ведь Приморье всегда славилось урожаями картофеля, и если помочь сельхозпроизводителям, мы завалим им не только Приморье, но и другие регионы. Хорошо известен факт – одно рабочее место на земле даёт до 40 рабочих мест в других областях экономики.

Сокращение на образование – 320 млн.

Хотя при этом на дошкольное образование расходы увеличиваются на 36 млн до 4,532 млрд рублей. Но на общее образование расходы сокращаются на 307 млн рублей до 10,213 млрд рублей.

Содержание Законодательного Собрания сокращается на 12,1 млн до 516,7 млн.

Однако учитывая, что в 2016 году расходы Законодательного Собрания выросли на 57 млн рублей исключительно в связи с выборами и организацией рабочих мест для вновь избранных депутатов, чего соответственно не будет в 2017 году и не было в 2015, то по сравнению с 2015 годом расходы на Законодательное Собрание вырастут на 45 млн рублей. При этом именно на депутатов Законодательного Собрания будет заложено 102 676 890 рублей. В этом же году закладывалось 101 828 800 рублей.

И в который раз по госпрограмме «Развитие туризма» в бюджет закладываются очередные 1,2 млрд на достройку гостиниц «Хаят». С одной стороны сокращения на целый миллиард, в этом на Хаяты выбросили 2,2 миллиардов, обещая их сдать в мае месяце, а с другой стороны – эти средства можно потратить с гораздо большей пользой. Что дадут эти гостиницы для развития туризма, даже при условии их достройки и введения в эксплуатацию?

Ведь у нас практически отсутствует индустрия развлечений, событийный туризм. Объекты туризма, которые могут привлекать приезжих, находятся в удручающем состоянии. Одна только владивостокская крепость может обеспечить приток экскурсантов со всех регионов страны и из других государств. Надо лишь привести её объекты в порядок, отремонтировать дороги, провести грамотную пиар компанию.

В своих речах президент России В.В. Путин неустанно твердит о важности поддержки развития Дальнего Востока. Так, на недавнем ежегодном выступлении перед Федеральным собранием он заявил: «Я прошу правительство обеспечить безусловное исполнение всех ранее принятых решений по развитию Дальнего Востока. Активная восточная политика России продиктована не охлаждениями с США и странами Евросоюза, а долгосрочными национальными интересами и тенденциями мирового развития», подчеркнул в своей речи президент.

Но по факту происходит сокращение поддержки государством Дальнего Востока. Отныне на наш регион будет выделено лишь 17,86 миллиарда рублей, вместо ранее выделяемых 46,65 миллиарда.

Местные администрации тратят всё больше и больше на своё содержание, на бесполезные объекты типа Хаятов, завышают расценки на госзакупки, при этом сокращая важнейшие социальные программы и поддержку местных производителей.

А чтобы всё это не всплывало наружу, покупают молчание средств массовой информации контрактами на информационное освещение своей деятельности?

Николай СМИРНОВ, фото автора.