фото

На фото: Фермер Михаил Шляпников из деревни Колионово сжигает колионы – локальную валюту своей деревни. Придуманные как забава и удобная замена долговых расписок, колионы за год существования приобрели популярность. Но суд с подачи прокуратуры и при участии Центрального банка постановил: колионы уничтожить, поскольку они подрывают конституционный строй и нарушают массу законов.

Кан нарушают? Вот что пишет сам Шляпников в своем блоге:

«Приведу простой пример. Я инкубировал яйцо, из цыпленка вырастил курицу, которая через полгода снесла первое яичко. Решив это дело отметить, я сварил его себе на завтрак.

Вдруг за стол прибежали иностранный и отечественный банкиры и отрезали свою солидарную половину. За ним и государство, мол, от оставшейся половины ты должен на прокорм аппарата, прокуратуры, судов, дум, армии, полиции, церкви, космоса, телевидения, плюс расходы на олимпиады, войны, чрезвычайные пожары и потопы.

Ну ладно. Если вас всех устроит четвертинка, то и я с нее все равно не наемся. Оставшиеся крохи мне нужно еще отдать врачам, учителям, ЖКХ и на собственную безопасность. Вот и позавтракал.

А на что мне теперь купить комбикорм несушке? На что поменять одежду, материалы, топливо? Участники завтрака дружно советуют и тянут руки - давай теперь курицу делить! Авось жопка и тебе обломится! Вместе со скорлупой! Пососи их перед скорой кончиной.

Так вот, применение колионов не только разогнало бы этих едоков, но и позволило справедливое распределение мною, как производителем, уже не одного яйца и курицы, а достаточного их количества.»

Импортозамещение, импортозамещение… Щас как вырастим! Как надоим! Как произведем! Как закидаем шапками!

Бравада, как еще это назвать. Ничем, кроме слов, не подкрепленная бравада. Действия-то не изменились.

Где деньги взять, чтоб посадить, вырастить, надоить – на что покупать расходные, так сказать, материалы? Ну там – семена, корма, горючее… Кредит? Фермеру? Во-первых, под конские проценты, во-вторых, не так уж и дают охотно.

Вот фермер Михаил Шляпников из деревни Колионово изобрел колионы. Это что-то вроде долговых расписок. Напечатал на фотобумаге и пустил в оборот. На колионах – картинки деревьев и прочей природы. И надпись: «Билет является собственностью казны Колионово. Не подлежит инфляции, девальвации, стагнации и прочей фальсификации. Не является средством обогащения и спекуляции. Обеспечен собственными ресурсами Колионово. За подделку можно и того…»

На рубли они не меняются, только на товар. Типа: ты мне дал солярки, я тебе 50 колионов. В любой момент за эти колионы можешь получить гуся. Или курицу с яйцами. 5 колионов – ведро картошки… Ну и так далее.

Ходят колионы только в Колионово и по округе. Егорьевский район. Это Подмосковье, так что в некоторых деревнях у москвичей – дома. Вот, например, Юрий Титов – механик, живет в Москве, в Егорьевском районе у него дом. Он одолжил фермеру Шляпникову солярку и получил 50 колионов, за что собирается взять гуся. И говорит: «Гусь — он и весной гусь, и осенью гусь. Это вам не рубль — в начале года одно, в конце — другое».

фото

На суде он это говорит. Как свидетель. Поскольку прокуратура подала иск в Егорьевский суд против фермера Шляпникова. Потому что Шляпников нарушает Конституцию, Налоговый и Гражданский кодексы, а также ряд федеральных законов — например, закон «О Центральном банке».

Ну, положим, Шляпникову не впервой нарушать. До того он, по мнению некоторых чиновников, нарушил Конституцию. А именно – запретил являться на территорию Колионова любым чиновникам без кучи бумаг. Ну там: справка с места работы, устав организации, флюорография, справка из психдиспансера… И вот однажды явилась-таки делегация и даже все документы предъявила. Хитрый фермер дал документы делегатов местной бабусе, которая так давно училась грамоте, что помнит буквы выборочно, как я – таблицу умножения. Малограмотная – не значит глупая и несообразительная. Бабуся обозрела документы – и тут же предъявила претензии: это почему на документе нет «шапки» твоей организации? А подпись где? Фальшивка все это!

Чиновники так и сели. Они-то считают в порядке вещей отправить явившегося к ним на прием гражданина то за ксерокопией, то за свидетельством о рождении то… ну, список большой, фантазии у них хватает. Но они оказались не готовы, что примерно то же самое можно проделать и с ними! Но иск в суд писать не стали: это ж опозоришься – и ладно бы в своем районе, но ведь и по всей России весть может пойти!

А прокуратуре не привыкать. Колионы представляют угрозу единству платежной системы и политике ЦБ. И это во время кризиса! Точно подрыв.

В общем, состоялся в Егорьевске суд. Не в один день, конечно, дело-то сложное. Можно сказать – небывалое. Да еще публика понаехала, телевидение всякое, журналисты. А суд – районный. Провинциальный. К вниманию общественности не привык. Процедуру соблюдать – тоже…

А тут еще свидетели все как один говорят, что колионы их вполне устраивают и претензий к фермеру нет. Даже сайт под названием «Ваш кредитный ресурс» отнесся к колионам сочувственно: «Колионы были призваны упростить расчеты для фермеров в те периоды, когда живых денег нет. Если раньше договаривались на словах, писали расписки и к концу сезона мучительно вспоминали, кто кому сколько должен, то с введением колионов все стало гораздо проще».

Проще? Это не наш выбор, не наш путь и способ действий! И колионы фермеру запретили.

Собственно, это все, что суд сделал. Никакого штрафа, никаких иных действий. Только запретил колионы и их использование. О причинах возникновения колионов суд ничего не сказал: это не его компетенция.

Зато сказал эксперт, привлеченный «Газетой.ру», директор института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий: «Эти денежные суррогаты часто возникали на Западе, они появляются в том случае, когда правительство проводит денежную политику, не учитывая интересы производителя, в отрыве от спроса, диктуемого рынком. Тогда участники рынка вынуждены выпускать подобные расписки, чтобы обеспечить обращение товаров и услуг на рынке. В России это было в 1990-е годы, тогда с этим не боролись особо. А сейчас стало больше порядка».

Больше порядка? Ну, если под порядком понимать борьбу с суррогатными деньгами, то да. А вот в проведении денежной политики, учитывающей интересы производителя, без отрыва от спроса, диктуемого рынком – то нет. Наши верхние начальники носятся сейчас с идеей, как бы не то что колионы, а вообще наличные деньги запретить. Оставить мелочь всякую – дитям на мороженое, бабам на цветы.

То-то счастье привалит!

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Рисунок rjaka.com