ЛУЧШИЙ ГОРОД ЗЕМЛИ

АНАСТАСИЯ РУЛИТ!

фото

ЛУЧШИЙ ГОРОД ЗЕМЛИ

Что Владивосток – лучший город Земли, нас давно убеждают местные власти. Плакаты даже такие одно время висели на въездной трассе. Может, и сейчас висят, я по этой дороге давно не ездила. Ну а мы, жители, конечно, согласились. Это ведь лестно – жить в лучшем городе! Хоть мы и догадываемся, что это не так, но это приятный обман.

А на прошлой неделе нас потрясли результаты исследования Финансового университета при правительстве России – есть, оказывается, и такой.

Эти исследователи выясняли, в каком из городов (с населением больше 500 тысяч) меньше доля бедных людей. Ну вот, Владивосток вошел в первую тройку. Наряду с Москвой и Екатеринбургом. Хороша компания?

Но если присмотреться к результатам и критериям исследования – оптимизм как-то съеживается.

Ну, во-первых, это все построено на личном восприятии. То есть опрашивали они население. Выборочно, конечно, потому что моим, например, мнением никто не интересовался. И нас таких – полным-полно.

Критерии по пятибалльной шкале такие: «1» — денег с трудом хватает на еду, то есть критически бедное население, «2» — денег хватает на еду и предметы первой необходимости, то есть малообеспеченные, а «5» — можем купить даже недвижимость на наши деньги. Остальные оценки – понятно, благополучие (хоть и относительное). И вот по этим результатом вычислили «индекс бедности».

Так вот индекс – ерунда, интересны проценты по группам.

Екатеринбург (46% малообеспеченных жителей, 10% — критически бедных);

Москва (43% малообеспеченных жителей, 9% — критически бедных);

Владивосток (40% малообеспеченных жителей, 8% — критически бедных).

Понимаете? Половина населения бедные. У нас – чуть меньше половины, в Москве и Екатеринбурге – чуть больше. Это считается ух каким благополучием!

Исследователи победно объявляют, что за последние 11 лет число россиян, считающих себя бедными, сократилось больше чем в три раза: в 2014 году доля населения, считающего свой уровень жизни неприемлемо низким, составила 11% против 37% в 2003 году.

Кстати, интересная деталь. Самым благополучным в социальном плане для страны оказался 2013 год: бедных — 10%, малообеспеченных — 46%. А один из локальных пиков бедности пришелся на конец 2011 года, когда доля тех, кому с трудом хватает на питание, достигала 16-18%. Именно тогда, как замечают исследователи, возникло «болотное» движение, которое сошло на нет к середине 2012 года — когда доля «совсем бедных» снизилась до 9-11%.

Вот так-то. А то некоторые верещат, что протест слили, а если б нет – так и Кремль бы взяли, и революцию устроили…

Плохо эти верещальщики историю учили. Ленина бы почитали – насчет признаков революционной ситуации. Ну, про «верхи не могут, а низы не хотят» все помнят, а про третий признак «обострение, выше обычного, нужды и бедствий угнетенных классов» забывают. А без него революционной ситуации не бывает.

Впрочем, чтобы революционная ситуация переросла в революцию, необходим, по мнению Ленина, и субъективный фактор: «Не из всякой революционной ситуации возникает революция, а лишь из такой ситуации, когда к перечисленным выше объективным переменам присоединяется субъектив­ная, именно: присоединяется способность революционного класса на революционные массовые действия, достаточно сильные, чтобы сломить (или надломить) старое правитель­ство, которое никогда, даже и в эпоху кризисов, не «упа­дет», если его не «уронят».

А сейчас, между прочим, кризис. Во многом рукотворный нашими «верхами». Но падать никто из них не хочет. Так что наиболее умные, кто правильно читал Ленина, пытаются замазать «обострение нужды и бедствий» позитивом. Типа, Россия и не такое переживала, нам привычно, мы все сплотимся (или должны сплотиться), немного потерпим… Кстати, объявление Владивостока богатым городом – из той же серии.

Проблема в том, сколько придется терпеть. По времени.

АНАСТАСИЯ РУЛИТ!

Помните, лет 10 назад была мода на истории об Анастасии – ну там процветание на гектаре, родовое гнездо… Анастасийцы массово отправлялись на периферию, брали себе гектар и пытались на нем процветать.

Сейчас об этом что-то ничего не слышно – ни о процветании, ни о хотя бы успехах.

Но дело Анастасии не пропало!

Теперь нам пытаются впарить тот же гектар примерно с теми же лозунгами наши «верхние»: «Идею выделить бесплатно по 1 га земли бесплатно каждому жителю Дальневосточного федерального округа (ДФО) предложил президенту полпред Юрий Трутнев. Любой житель России также сможет получить землю, если решит приехать на постоянное место жительства в Магадан, Благовещенск или другой дальневосточный город. Землю можно будет использовать для ведения сельского хозяйства, для создания бизнеса, лесного, охотничьего хозяйства, уточнил полпред».

Ну, конечно, где у нас бесплатный сыр – все знают. Пэтому энтузиазма не наблюдается.

Тем более что устроители мышеловки практически испугались своей щедрости и стали обставлять этот гектар условиями.

Какой Благовещенск или Магадан? Возле городов, где есть хоть какая-то инфраструктура, — ни-ни! Это для своих! Остальным – только в глуши, куда не добраться. И только на 5 лет – а если не успел обустроить землю, то «ложи взад». И снова спохватились: не-не-не, какие пять лет, лучше три! Обустраивайтесь за три года, иначе изымем!

А если сумеет человек обустроиться – неужто не изымут? Да с превеликим удовольствием изымут – или, как принято этот процесс называть, отожмут.

Ну, скажем, идея привлечь народ бесплатной землей далеко не нова. Откуда вообще у нас в Приморье появились сельские поселения? А программа была, столыпинская. Кто хочет ехать из центров на окраину – и подъемные выдавали, и земли много. Развивай! Стройся! Обрабатывай землю, заводи хозяйство! Никто не отберет!

Но это для крестьян была программа. А сейчас для кого?

Что можно сделать на гектаре? И кому это надо?

У анастасийцев хоть идея была. Что-то там возвышенное. И как засевать, и как строить – там тоже были идеи. На мой взгляд – бредовые, но это же на мой взгляд. Сами анастасийцы думали иначе. И чего они добились? Судя по всему – очень немногого.

Теперь предлагают тот же гектар – и без всякой идеи. «Закрепить население, чтоб не уезжали» — это не идея. Сказали бы честно: прикрепить к земле. Намек на это есть, Миклушевский проговорился: перепродать свой гектар не должно быть возможности. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

Мышильда КОШЕЧКИНА.

Рисунок http://caricatura.ru/list/parad/url/parad/kremlev/10503/