фото

Татьяна РОМАНЕНКО уличает Дмитрия Медведева во лжи и потере памяти

На недавней пресс-конференции Дмитрий Анатольевич Медведев на вопрос журналиста телекомпании «Дождь» Михаила Зыгаря — была ли ошибкой недооценка санкций несколько месяцев назад и как сейчас Медведев видит масштаб ущерба от санкций — ответил, что эти решения всегда носят обоюдоострый характер и добавил:

«Так вот эти санкции дали нам возможность подумать о том, что пора уже заняться нормальным импортозамещением. А вообще, если говорить прямо, это даже не импортозамещение, а необходимость создать такое производство в нашей стране, когда мы сами можем производить нормальные, качественные, конкурентоспособные товары».

Здесь мы остановимся и прокомментируем высказывание премьера. Выходит, для того, чтобы первые лица государства (Медведев и Путин) задумались о создании в нашей стране производства нормальных, качественных, конкурентоспособных товаров, нужны санкции, без них — никак. За что же ругать Запад и США, которые поставили нас в такую позицию, из которой выход только один — создавать такое производство в нашей стране, «когда мы сами можем производить нормальные, качественные, конкурентоспособные товары», то есть Запад и США буквально гонят наших правителей к правильным решениям, а страну к процветанию, а мы пока только упираемся, хотя сквозь зубы это признаем.

Дальше Медведев сказал: «И именно этим мы сейчас и занимаемся. Вот в этом, если хотите, не позитивный момент санкций, а тот вызов, на который мы обязаны ответить. Никто никогда не недооценивал тех решений, которые принимаются. В принципе цена такого рода решений измеряется десятками миллиардов долларов. То есть и наша экономика потеряла в результате этих санкций, наверное, несколько десятков миллиардов долларов.

По подсчетам наших экономистов, европейская экономика только на отказах от контрактов с Российской Федерацией, на ограничительных мерах в текущем году потеряла 40 млрд евро, в следующем году потеряет 50 млрд евро. И это тоже цена, которую приходится платить. Иными словами, санкции никому не выгодны, о чем я неоднократно говорил, они никому не нужны, и они, как правило, ничем не заканчиваются».

фотоНу как же никому не нужны, спросим мы. В результате санкций мы вынуждены создать «такое производство в нашей стране, когда мы сами можем производить нормальные, качественные, конкурентоспособные товары». Но если создание такого производства никому из нас не выгодно, тогда что же выгодно? Чтобы такого производства не было в России?

А без санкций его — нашего роста и производства чего-либо, кроме нефти и газа, — и не будет, судя по всему. Получается, что первый тезис Медведева про то, что «нам по большому счету это выгодно», а в следующем тезисе все наоборот — это не выгодно никому.

Идем дальше. Дмитрий Медведев о том, что санкции бесполезны: «Я, выступая на форуме в Сочи, приводил в пример целый ряд решений, которые принимались в отношении нашей страны. Мы все об этом забыли, но на самом деле это очень показательная история. В 1925 году Советскому Союзу запретили рассчитываться золотом. Сказали просто: мы ваше золото принимать не будем».

Напутал Дмитрий Анатольевич. На самом деле, все наоборот — не Советскому Союзу запретили, а сам СССР запретил хождение червонца за рубежами страны. Из Википедии: «Котировка червонцев за границей прекратилась в 1926 году в связи с запрещением их вывоза за пределы Советского Союза.

Дело в том, что если внутри страны советское правительство могло себе позволить ни при каких условиях не объявлять о размене червонцев на золото, то за границей это не проходило. Иностранные банкиры, предприниматели и купцы стали требовать обмена принадлежавших им банкнот на золото по стоимости золота, напечатанной на червонцах.

С тем, чтобы не допустить дальнейшего накопления червонцев за границей, и был запрещен их вывоз за рубеж. А еще через два года запретили и ввоз червонцев из-за границы в СССР.» Глейзер М. «Советский червонец» .

Медведев продолжает: «В 1932 году, по-моему, запретили вообще импорт из Советского Союза — все, что мы ни производили, было запрещено покупать».

фотоКто это МЫ? Это в СССР производили, а не в Российской Федерации. Кстати, в 1933 году в СССР разразился голод, и запрет на импортный хлеб из СССР мог бы спасти голодающих в самом Союзе. Почему-то этим обстоятельством советские правители не воспользовались.

Не думаю, что Дмитрий Анатольевич так же легко мог бы сказать: «У НАС люди умирали от голода, а МЫ, тем не менее, пытались продавать хлеб на экспорт, у НАС его не покупали, но МЫ его все равно куда-то дели, а людей уморили».

Медведев: «В 1940-е годы были введены так называемые списки КоКом. Помните, такая была история по ограничениям на экспорт определенных видов продукции, товаров, прежде всего техники и технологий в Российскую Федерацию».

Заметим, что экспорт товаров ограничивался в СССР, а не в Российскую Федерацию, которой тогда не существовало. Из Википедии: «Координационный комитет по экспортному контролю, более известный как КоКом или КОКОМ (Coordinating Committee for Multilateral Export Controls, CoCom) — международная организация, созданная в 1949 году для многостороннего контроля над экспортом в СССР и другие социалистические страны; штаб-квартира в Париже. В эпоху холодной войны КоКом составлял перечни «стратегических» товаров и технологий, не подлежащих экспорту в страны «восточного блока», а также устанавливал ограничения по использованию товаров и технологий, разрешенных для поставки в виде исключения. Комитет разработал стратегию «контролируемого технологического отставания».

В перестроечную и постперестроечную эпохи подход КоКом к экспорту товаров в страны СНГ и Восточной Европы смягчился. Организация прекратила свою деятельность 31 марта 1994 г. Взамен КОКОМ было создано Вассеанаарское соглашение, в которое входит и Российская Федерация».

Медведев продолжает: «В 1974 году был принят пресловутый закон Джексона-Вэника, который действовал несколько десятилетий и портил кровь и нашей стране, и, конечно, самим американцам, а также сателлитам американцев, которые так или иначе принимали решения, сообразуясь с волей американских партнеров».

Пресловутый, как выразился Медведев, закон Джексона-Вэника действовал со времен СССР (1974 год), и был отменен в 2012 году, его заменили законом Магницкого. Из Википедии:

«Поправкой Джексона-Вэника запрещалось предоставлять режим наибольшего благоприятствования в торговле, государственные кредиты и кредитные гарантии странам, которые нарушают или серьезно ограничивают права своих граждан на эмиграцию, а также другие права человека. Поправкой также предусматривалось применение в отношении товаров, импортируемых в США из стран с нерыночной экономикой дискриминационных тарифов и сборов».

Медведев: «В конце 1980-х — начале 1990-х годов нам вообще воспретили покупать целый ряд технологий, для того чтобы заниматься созданием трубопровода Уренгой — Помары — Ужгород, то есть просто на это было наложено решение по санкциям, на этот проект. Таким образом, мы вообще все XX столетие жили в условиях периодически перманентно вводившихся санкций».

Вынуждены напомнить, что трубопровод, о котором упомянул Дмитрий Медведев строился и был построен в 1983 году в СССР, и к современной Российской Федерации строительство его отношения не имеет.

Медведев: «Я просто хочу задаться одним простым вопросом: в конечном счете это кому принесло пользу? Никому».

Возможно Дмитрий Анатольевич забыл, но, в том числе и в результате вышеперечисленных санкций, рухнул Советский Союз вместе с крайне неэффективной плановой экономикой, всевластием одной партии, ложью о скором пришествии коммунизма. Все вышеперечисленные санкции против СССР со временем привели к созданию Российской Федерации.

Медведев путает, несет несуразицу и, в конечном счете, лжет. Он должен что-то успокаивающее сказать, а логика, последовательность, осмысленность ответов, далеко не первая задача второго (как и первого) лица государства. Не для того они выступают.

Судя по тому, как бесстрашно чиновники несут околесицу, а попросту врут, не опасаясь ни осмеяния, ни уличения, ни каких-либо санкций против себя за ложь, чувствуют себя в абсолютной безопасности относительно разоблачения, боюсь, что искать логику, а тем более уличать во вранье, в словах и поступках первых лиц через некоторое время станет опасным деянием, за которое можно будет получить обвинение в экстремизме.

Но все равно, читайте выступления наших вождей с карандашом, так легче обнаружить нестыковки и сделать для себя выводы. Выше проанализирована малая часть выступления Медведева. Представляю, сколько перлов можно найти при внимательном чтении во всем остальном и не только у премьера или у президента. Стоит ли им всем верить просто потому что они занимают высокие должности?

Но будем справедливы, Медведев, напомнил нам о фактах. А факты, независимо от интерпретации, показывают, что санкции действенны. Во всяком случае, СССР с их помощью повалили.