фото

«Изменил, иной прельстился...»

Хабаровское политическое настроение – не дать шанс упрочить действующей власти, расшатав её «статус кво», как главного ведущего для шапито «процветающей, демократической» страны.

фото

Вавилоно - автократический яркий купол, взлетающий в небо. Здесь в угоду электорату и местные весёлые партийные акробаты лжеоппозиции, перевоплощающиеся на лету; и бродячие циркачи - «страдальцы» за Хабаровский край из Москвы; иллюзионисты, исчезающие в мандатном шкафу и неожиданно выползающие в свежих фраках на новых площадках. Жонглёры зрительским вниманием, вертящие белыми перчатками шары с подписчиками, «лайками» – лакеи медиа - зависимо обслуживающие ожидания общественности, расшаркивая ногами свои же характер и честь. Всё, как у людей.

Порой не различить политическую игру, приспособленную к выживанию любыми выгодоприобретающими, срамными приёмами, от житейского лицедейства.

фото

Ради красного словца не пожалеет и отца. Красный, синий, голубой – выбирай себе... Афиша «цирка» изобилует серпантином картинок, портретов – смешные тени для «правильного выбора». Поживиться хлебом с маслом и бьющей ценовой неприступностью дальневосточной лососёвой – добро пожаловать, а посторонним в тронный рай – вход воспрещён.

Алексей Ворсин – под продлённым домашним арестом. Местные самовыдвиженцы бьются как рыбы об лёд предвыборной конкурентной блокады, собирая подписи избирателей, желающих перемен; Антон Фургал, говоря о желании продолжить деятельность своего отца, ищет поддержку людей для своей фамильной кандидатуры.

фото

Бессрочные протесты» в Хабаровске продолжаются в поддержку народного губернатора Сергея Ивановича Фургала, других политзаключённых, в том числе популярного граффитиста Максима Смольникова (Хадада), делавшего стрит-арты на социальные темы, старавшегося поднять важные, болезненные общечеловеческие проблемы. Одна из работ Хадада на тему свободу политзаключённым. Максим находится в городском СИЗО по обвинению в «оправдании терроризма» за пост «ВКонтакте» 2018 года о взрыве в управлении ФСБ по Архангельской области, ему вменяют ст.205.2 УК РФ, с лишением свободы до 7 лет.

«Хабаровск своих не бросает!» Кому-то – принцип, кому-то – вера. Кому-то – попасть в PR-струю – но эти, последние, как приходят, так и уходят. Несломимые же идейные солдаты - активисты, пройдя через гонения, репрессии, правительственные насмешки и зная о возможных, предстоящих больших сложностях – остаются. Многие ежедневно с работы – на вечернюю «бессрочку», субботние протесты на городских площадках Комсомольской площади, кинотеатра «Дружба»; некоторые не высыпаются, преодолевают физические недуги, сложности или находятся в напряжении от уязвимой позиции «мы чужие на этом празднике жизни». Люди, которые не забили последний гвоздь в, казалось бы, безнадёжный гроб правосудия.

фото

Главное осеннее шоу впереди. «Дела важнее слов» – на билбордах города с рекламными, слащавыми улыбками. Ожидание, что факир будет пьян, и фокус не удастся – интригует.

Екатерина Заплатина.

фото

Фото Бориса Жирнова.