Тут у наших когда-то добрых соседей случилась радость и праздник: безвиз в Европу. Их президент на радостях процитировал великого гадюкинского поэта Лермонтова (годы жизни: 1814-841): «Прощай, немытая Россия!» Ну и так далее. А чего ж не процитировать? Когда он учился в школе, это стихотворение проходили, многие его помнят.

Но в «немытой России» цитированием возмутились: да как он смеет, да руки прочь, да Лермонтов наш, да это не Лермонтов, да мы один народ, да нет такого народа… Ну и некий гадюкинец по имени Михаил Юрьевич Лермонтов тоже высказался. Он, этот Лермонтов, истинный гадюкинец: на самом деле он потомок пятиюродного брата того Лермонтова, а выдает себя за потомка самого Лермонтова, у которого, вообще-то, не было детей и, следовательно, потомков. Тем не менее нынешний Лермонтов и с гадюкинским министром культуры на короткой ноге, и имением, которое когда-то посещал (вероятно) тот самый Лермонтов, управляет…

Но истинные гадюкинцы с опаской отнеслись к пляскам вокруг Лермонтова. Вот что написал один из истинных гадюкинцев:

«Ой, утих бы этот пятиюродный племянник.

Я не очень люблю всякую мистику, но...

Лермонтов, по семейным преданиям, потомок известного Томаса Лермонта. Который, в частности, посетил некоторых мифических существ, и в награду за свои выступления там получил странные способности и, в частности, органическую неспособность врать. Что в жизни не помогает.

Лермонтов имел замечательную особенность характера, видимо, унаследованную: в ситуациях, когда уместно выдать дежурный комплимент, выдать не просто честное мнение, а такое, за которое на дуэль вызывают. Собственно, не Мартынов, так еще кто-то пристрелил бы.

Свидетели дуэли утверждают, что непосредственно в момент гибели разразилась гроза, причем такой силы, что тело было невозможно поднять и унести в укрытие.

Столетие со дня рождения Лермонтова хотели отметить памятными мероприятиями, которые пришлось отменить, поскольку началась Первая мировая. Столетие со дня смерти не отметили по сходной причине. На стопятидесятилетие со дня рождения назначили мероприятия в Кремле, которые не состоялись в связи с фактическим госпереворотом – сняли Хрущева. Про стопятидесятилетие смерти в запарке, по-моему, не вспомнили – это 1991-й, между выборами Ельцина и ГКЧП, там ну ни разу не до того было.

В 2014-м 200-летие рождения таки отметили. Я даже удивился. Тоже события вразнос идут, но не так резко. Выдохлось оно, что ли?

Короче, не лез бы пятиюродный ворошить это дело и тревожить духов. Только успокоилось немного...»

А некоторые не поленились, привели довольно длинную хронологию:

20-летие смерти Лермонтова – отмена крепостного права;

40-летие смерти – убийство Александра II народовольцами;

80-летие рождения – смерть Александра III;

90-летие рождения – начало русско-японской войны;

100-летие рождения – вступление России в Первую мировую войну;

115-летие рождения – год «великого перелома», начало коллективизации;

100-летие смерти – начало Великой Отечественной войны;

150-летие рождения – отставка Хрущева, приход к власти Брежнева, начало «застоя»;

150-летие смерти – ГКЧП и распад СССР;

185-летие рождения – начало правления Путина;

170-летие смерти – начало акций протеста в России;

200-летие рождения – Крым и начало войны на Донбассе.

Да уж, впечатляющая хронология. Эх, не тревожили бы мятежный дух пустыми спорами! Его предок с феями общался, а это даром для смертных не проходит…