фотоСмутно прошла неделя. Да и время смутное: осень, тепло уходит, вон в конце недели уже снег возможен.

И в экономике России так же смутно. То говорят, что от последнего дна оттолкнулись, глубже копать не будем. То говорят, что лежим на нём. То говорят… Все говорят и говорят. В общем, лучше ориентироваться не на слова, а на собственные ощущения.

Что политики касаемо, то какой-то угар. То велят всем чиновникам вернуть семьи и детей на родину, даже если детки там учились и не доучились. Ну, раньше, когда дело касалось недвижимости, вкладов и прочих богатств, выход был не то чтобы изящный, но традиционный: нажитое непосильным трудом переписывалось на жён (некоторые для натуральности формально с женами разводились), детей (совершеннолетних, братьев, свояков и так далее – зависело он разветвленности семьи. А дети? Ну что – дети… Чем они хуже квартиры в Лондоне? Анекдоты появились. Типа: муж говорит: «А давай мы скажем, что это не мой ребенок, а соседа? Ничего, что неправда…» А жена ему: «Ну почему же неправда?» Посмотрим, воспользуется ли кто-нибудь этой идеей.

В Москве бомбоубежища проверяли. А в неком московском районе местная власть объявила сбор денег на постройку бомбоубежища: кто заплатит 500 рублей, тот получит туда пропуск, а остальные входные билеты покупать будут… Чистое и неприкрытое мошенничество: бомбоубежища имеет право строить только МЧС. И это даже объявили официально, чтоб народ не велся на такие разводки. Но о том, что мошенников за мошенничество задержали или хотя бы дело уголовное возбудили – об этом ни слова.

В общем, культ Победы плавно превратился в культ Войны. Не в одночасье, а медленно, исподволь. Все эти надписи «Можем повторить» на машинах – не теперешнее изобретение, еще несколько лет назад появились. Понятно: на этих машинах ездят не те, кто помнит Отечественную, а их глупые дети и внуки. Что они собираются повторить? 30 миллионов погибших? Ибо как воевали мы (Российская Империя, Советский Союз, Российская Федерация) не умением, а числом, так ничего и не изменилось. А эти коляски детские, задрапированные под танки, а солдатские гимнастерки на младенцах, а детские кроватки в виде «БУКов» (последнее изобретение)? Ну и пресловутый «ядерный пепел» и разговоры о плутонии. Между прочим, советские руководители кто сам воевал, кто тыл обеспечивал – в общем, война была их биографией, они знали ей цену и повторять не собирались. А вот нынешние – слишком молоды, и отношение их с историей родной страны какое-то странное. И не только с историей.

А это событие произошло не в России, но с гражданином России. На Донбассе, точнее, в Лугандоне. Там, если помните, в последнее время постепенно ликвидировали наиболее известных «ополченцев». Но в основном в Луганской части Лугандона. А вот и в Донбасской части случилось. В воскресенье в собственном доме взорвали звезду экрана Моторолу. Зовут его, то есть звали, то ли Арсен, то ли Арсений, а фамилия вроде Петров. Или Попов... а, нет Павлов! Неважно это, лишние детали, всё равно он известен всем как Моторола. Потому что как Арсен Павлов он был ничем не примечательным работником автомойки…

фото

Кстати, об автомойке. Точнее, об автосервисе. Давным-давно вышел на экраны фильм «Рэмбо». С еще молодым Сильвестром Сталлоне. Где его герой, прошедший вьетнамскую войну, ищет своих однополчан, но находит не их, а конфликт с властями провинциального городишка. И более опытный представитель власти говорит менее опытному, что если бы его, Рэмбо, не трогать, то через некоторое время его можно было бы обнаружить где-нибудь в другом провинциальном городишке – на автозаправке. Потому что такова судьба героев-ветеранов, ударенных жестокой и несправедливой войной.

У Моторолы тоже был опыт войны (не будем повторят в эпитеты) – чеченской войны, где он и получил свое прозвище. И да, автосервис после нее. Ну, жена тоже была. В общем, ничем не примечательная жизнь не слишком успешного человека. Но тут грянул «русский мир», а хотя, конечно, ихтамнет, некоторые наши соотечественники там оказались. Например, Моторола. Он стал звездой экрана, Lifenews постоянно его снимал. И не только. Героем Моторола не стал, скорее экранным героем. О боевых подвигах его ничего не известно, известно только, что он пленных убивал – сам говорил. Но процитировать его невозможно: Роскомнадзор не разрешает, а если убрать все слова, которые не разрешает Роскомнадзор, текст потеряет всякий смысл. Моторола там, в Лугандоне, женился на местной красотке (не разведясь с русской женой), и она успела ему родить двоих детей.

Взорвали Моторолу в лифте – он в своем лугандонском доме как раз ехал в свою лугандонскую квартиру. С ним вроде и охранник был – тоже погиб. Бомба самодельная прикреплена была к тросу лифта. По крайней мере, это пока всё, что известно на сегодняшний день. Кто убил? Скорей всего – свои, потому что дом охранялся, проникнуть туда только свои и могли. Свои – в смысле «ополченцы» или их «кураторы». Захарченко (не тот, у которого миллиарды обнаружены в сестриной квартире, а который главой ДНР называется), конечно, говорит, что это ДРГ украинская, но он лицо заинтересованное, так что хотите верьте, хотите – нет.

И так неудачно (или удачно?) совпало, что в тот же день в Москве установили памятник. И получается, что это памятник Мотороле. Во всяком случае, публика уже связала таким причудливым образом два события. А памятник-то – князю Владимиру Святому, по былинам известному как Красно Солнышко.

Запоздалый памятник, между прочим. Он был задуман тогда, когда «русский мир», Крымнаш, Новороссия были на пике моды. Ну еще там Корсунь священный был, или что-то подобное. Быстро забывается всё, да. Нет уж того энтузиазма даже по поводу Крымнаша, а о Новороссии и говорить смешно. Тем не менее памятник Владимиру наконец-то сделали – и установили у Боровицкой башни, у Кремля. Всё верно. Памятник «русскому миру», воплощение идеи Новороссии. Рядом с Боровицкими воротами, куда время от времени въезжает автор идеи.

Насчет Крымнаша, кстати. В международно признанных границах России энтузиазм как-то угас, но сам Крым не угасает. Крымчане решили возвести собственный памятник Владимиру Святому, в миру известному как Путин. Деньги собирают. Ну, как говорится, флаг им в руки, паровоз навстречу.