Матвей Михайлов

Александр Федоров. Фото: Матвей Михайлов

Александр Федоров. Фото: Матвей Михайлов

Компании-поставщики коммунальных услуг решили поправить свое финансовое положение, потребовав от жителей поселка Подгорного оплатить счета за семь лет, правда все это время тепла и горячей воды от коммунальщиков никто из местных жителей не получал.

В 60 километрах от Самары, в Кинель-Черкасском районе есть поселок Подгорный. Примечателен он тем, что с 2011 года его жители живут без горячей воды и отопления.

Как рассказал «МБХ медиа» житель Подгорного Александр Федоров, из-за халатности местных властей семь лет назад посреди зимы сломалась отопительная система, и поселок остался без горячей воды.

«Через несколько месяцев некоторые жители установили электроводонагреватели и газовые колонки, кто-то спасался кастрюлями и тазиками», — вспоминает Федоров.

Инициативная группа из четырех пенсионеров, включая Федорова, начала обращаться во всевозможные инстанции. Дошли до суда. По его решению, администрацию обязали восстановить систему водоснабжения. Но все безрезультатно.

Совсем отчаявшись, 18 июня 2013 года Федоров и две местные бабушки устроили голодовку. Известив власти о протесте, они раскинули палатки на центральной площади поселка. Требовали горячей воды и уголовной ответственности для главы поселения Светланы Рябовой.

Во время голодовки жителей Подгорного в 2013 году. Фото: Матвей Михайлов

Во время голодовки жителей Подгорного в 2013 году. Фото: Матвей Михайлов

«Запаслись питьевой водой, терпением и поддержкой односельчан. Голодали честно восемь суток, исхудали все трое. Нас пыталась разогнать полиция. Как нам рассказал местный репортер, всем самарским СМИ запретили публиковать информацию по этому происшествию», — говорит Федоров.

Закончилась голодовка, когда уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова пообещала помочь в решении вопроса. Однако никаких результатов не последовало.

В 2016 году член инициативной группы изложил бедствия сельчан в приемной президента. Оттуда все материалы направили обратно в местную администрацию. Но и это не дало никакого эффекта.

В это время квитанции за центральное отопление не приходили, а счета за электричество подскочили из-за внешних отопительных систем.

Фото: Матвей Михайлов

Фото: Матвей Михайлов

«За электричество мы все платили вовремя и в полном объеме. В один прекрасный весенний день 2017 года — стук в дверь. Пришел почтальон с крайне увлекательным письмом. Это был счет за отопление, которым мы не пользовались все эти годы. К оплате значилось 99 тысяч рублей! Жена упала в обморок, у меня выпали последние волосы. Такие же платежки получили все, кто установил свои источники тепла», — возмущается Федоров.

Фото: Матвей Михайлов

Фото: Матвей Михайлов

В июле 2017 года обслуживающая компания ООО «Жилкомсервис» в лице директора Натальи Трубач подала в суд на жителей, установивших котлы и водонагреватели. Судебные разбирательства закончились одинаково: людей обязали выплатить деньги за на самом деле не предоставленные с 2011 года услуги. Семья Федоровых и другие жители поселка с этим не согласилась и подали апелляции на судебное решение.

«Два суда по рассмотрению апелляций уже прошло. На них были два разных судьи, и, представляете, решения по одним и тем же обстоятельствам оказались диаметрально противоположными: один судья апелляцию удовлетворил, а второй обязал селян выплачивать всю сумму», — удивляется Федоров.

Последовав примеру «Жилкомсервис», в 2017 году контора, которая должна была предоставлять горячее водоснабжение в Подгорное, также выставила счета жителям поселка за все предыдущие годы.

В 2017 году на встрече инициативной группы селян с главным федеральным инспектором по Самарской области Сергеем Чабаном выяснилось, что денежные средства для установки водонагревательного оборудования были, но заявки от органов местного самоуправления не поступало. Все это время вместо того, чтобы исполнить решение суда, местная администрация пять раз просила отсрочку по подключению горячего водоснабжения. Чиновник дал указание составить дорожную карту, где расписываются все мероприятия, схемы по восстановлению системы. Но конкретных сроков и источников финансирования не обозначили.

Александр Федоров рассказал, что, оказывается, поселок также должен газовой компании, несмотря на то, что все платили своевременно. Газовики посчитали, что жители превышали норму. Наученные горьким опытом селяне тут же пожаловались в прокуратуру.

«Заранее о нормативах нас не уведомляли, что было положено сделать. В прокуратуре ответили: степень благоустройства не изменена, в техническую документацию изменений внесено не было, а действия газовой компании признали незаконными. Но предписания прокуратуры игнорируются, начисления продолжаются. А в газовой компании нам отвечают: обращайтесь в суд. Капля надежды осталась, враг будет сломлен», — уверен Федоров.

За семь лет переписки из разных инстанций жители поселка Подгорный получили 360 листов отписок из прокуратуры, 240 из Государственной жилищной инспекции, 200 из министерства ЖКХ, 80 из областного правительства, 60 от омбудсмена.

Пока семь лет власти разного уровня вместе с управляющей компанией не могут решить коммунальные проблемы жителей поселка Подгорный, люди стараются за бесценок продать опостылевшие за годы судебно-коммунального противостояния квартиры и перебраться в Самару.