Главная страница Новости Остался один вертолет, парашютов нет, зарплата — 23 тыс. Бывший спасатель-авиадесантник написал открытое письмо Путину о катастрофе в системе МЧС

Остался один вертолет, парашютов нет, зарплата — 23 тыс. Бывший спасатель-авиадесантник написал открытое письмо Путину о катастрофе в системе МЧС

20.11.2017
tvrain.ru

Бывший спасатель-авиадесантник Уральского авиационно-спасательного центра МЧС РФ Анатолий Долговых написал открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором рассказал о коррупции, безденежье, потере ценных кадров и беспределе в системе МЧС. Послание опубликовано на странице спасателя в соцсети «ВКонтакте».

«Здравствуйте, Владимир Владимирович! Докладывает бывший спасатель-авиадесантник Уральского авиационно-спасательного центра МЧС Анатолий Долговых, — начинает свое послание спасатель. — Весь наш авиацентр сократили 20 марта 2017 года. 

Пишу вам потому, что других способов повлиять на ситуацию у меня нет. Система МЧС превратилась в показуху, кормушку для коррупционеров и некомпетентных временщиков и на данный момент работает лишь за счет людей в разных званиях и чинах, которые еще не потеряли совесть и работают вопреки творящемуся безумию».

Далее Долговых приводит «конкретные факты и ситуации, которые имели и имеют место в системе МЧС».

Первое — состояние техники, «которая уже представляет опасность даже для работающих с ней спасателей. Готов лично Вам или человеку, который способен повлиять на ситуацию, показать единицу техники и инструмент, который нельзя эксплуатировать, которому 18 лет, но он еще на вооружении. Его никто не может списать». «Конкретно, что это и где лежит, не говорю, чтобы виновные не могли замести хвосты», — пишет спасатель.

Второе — «спасательные формирования часто одеты в нарушение норм Трудового кодекса, а часто просто не одеты». 

Третье — «поведение некоторых начальников в МЧС, особенно на селекторных совещаниях, выходит за все разумные пределы. Можно себе позволить крыть матом подчиненных на весь регион, можно позволить себе оскорблять и унижать командиров в присутствии их подчиненных». «Вы сами понимаете, как это влияет на авторитет командиров. К счастью, реально работающие на местах командиры имеют авторитет, заработанный на спасработах, но совесть же надо иметь?» — пишет Долговых. 

Четвертое — «обучение и специальности. В одном подразделении спасатели получают специальности, Родина готовит специалистов по три месяца с отрывом от производства и семей, вкладывает деньги в обучение водолазов, высотников, химиков, взрывников, специалистов парашютно-десантной службы, а при переходе в другое подразделение траты на поддержание подготовки не предусмотрены. Получается, что спасатель с подготовкой водолаза, перейдя в авиаспасательный центр, через год теряет право выполнять водолазные работы, так как нет механизма подтвердить техминимум. Всё, специальность прокисла».

Пятое — «связь. Спасатели не могут связаться с летчиками авиации МЧС по своим радиостанциям „Гранит“, которыми можно убить медведя. Летчики не могут связаться с региональными поисково-спасательными отрядами, которые прочесывают лес под ними, и не могут скоординировать действия. Так — почти везде». 

Шестое — «летали мы летом на спасработы на север Урала. Потерялась маленькая девочка и двое взрослых. Кое-как скоординировались со спасотрядами (про проблемы со связью я уже говорил), начали искать. Пролетали день, часть сектора поисков обработали, ушли на дозаправку. Поступил приказ возвращаться на аэродром. Хотя мы собирались возвращаться на поиски и продолжать искать. Зачем было лететь на один день? Пофоткать, что вертолет летал? У меня есть фото нашего трека полета, где видно, что не дочесали мы чуть-чуть, с первой заправки топлива не хватило. И мы бы их нашли, вернись мы на поиски. Но нас развернули домой. Зачем это? Слетали, попиарились, дескать вертолет летал, и назад? Дальше искать дорого было? Итог: нашли спасатели Урпсо пешком только через два дня. Повезло». 

Седьмое — «тепловизор. Он стоит всего миллион рублей! Лучший в мире, самый дорогой! Всего миллион рублей! Он у нас так и не появился. Поиски летом в зеленке без тепловизора — лотерея, ценой в жизни людей! Может повезет, может нет. Может, продать один лэнд-крузер из министерства (на Урале их точно два есть) и купить один на весь регион тепловизор (вертолет теперь ведь тоже один), раз живых денег нет?» 

Восьмое — «продвижение идей и импортозамещение. Нам были закуплены замечательные вертолетные носилки УТ-2000. Но они стоят 90 тыс. рублей. И был у нас вариант сварить из алюминия аналог, которому цена в пике — 10 тыс. рублей. Но нет механизма продвижения идей и методик снизу вверх». 

Девятое — «парашюты мы за два года так и не увидели. Чтобы прыгать те немногие положенные нам прыжки и поддерживать необходимый минимум подготовки, мы выпрашивали парашюты в ДОСААФЕ, авиалесоохране, в службах, про которые нельзя говорить вслух».

Десятое — нехватка вертолетов. «У нас было три вертолета. Сейчас наши вертолеты перегнали в Красноярск. Остался один вертолет. Сибирское начальство говорит, что вертолеты будут прикрывать север области. Это 2 тыс. километров — два дня лета…», — пишет спасатель. 

Также Долговых поднимает в своем письме вопрос с низкими зарплатами. «Про зарплаты у нас не принято было говорить, для нас это было призвание. Между сменами подрабатывали. 

Однажды с обеда наш спец по беспилотникам принес объявление из магазина „Магнит“: требуются охранники, 28 тыс. рублей зарплата. 

Моя средняя зарплата составляла 21 тыс. — 23 тыс. рублей, при том, что у меня действующая летная медкомиссия, куча специальностей и довольно редкая и опасная работа. Мы тут держимся, но все же повод задуматься. Иногда были премии, но у многих в системе всё еще хуже», — написал спасатель.

Стоит отметить, это не первое открытое письмо Долговых про проблемы в системе МЧС. Все его послания связаны с реформой министерства. Как ранее сообщалось, были ликвидированы Уральский региональный центр МЧС и Центр управления кризисными ситуациями, Уральский авиационно-спасательный центр был присоединен к Сибирскому. 

«Когда я написал первую статью про наше сокращение, моё руководство ночью (в 23:00 по Уралу) было выдернуто на работу писать на меня характеристику в Москву. Через пару дней нам выдали трудовые, и вот что нашли. У моего начальника смены была запись о награде. Он нашел приказ о награждении себя, меня и еще нескольких летчиков нагрудным знаком МЧС „За отличие“. У меня даже не было записи в трудовой, так бы и не узнал. Летчики, которые есть в том приказе, тоже не знают о том, что их наградили, я уточнял. Черт с ними, с железками, не за них служили, но это пример, как работает система», — отмечает спасатель.

Также, по его словам, после его открытой критики МЧС ему «как в спортлото, стали писать люди со всей страны: спасатели, сотрудники МЧС в званиях до полковников, и просить: парни, не останавливайтесь, иначе это болото не расшевелить. Многие боятся говорить вслух. До смешного, мне пишут люди: парни, мы сейчас будем вынуждены по служебным обязанностям вас опровергать, но вы знайте — мы с вами, солидарны, не останавливайтесь! Доведите до конца!»

Теги:

Комментарии

Galina 02:24, 22.11.2017
Что-то правдолюб этот, когда работал, письма президенту не писал, а как уволили, так сразу стал борцом с системой, не понятно

Добавить комментарий

:
:
:

Еще в рубрике «Новости»

Туристский потенциал Восточного кольца России оценили в Японии Немцы собрали более 9000 подписей в поддержку российских спортсменов и лично передали ее в МОК Андрей Тарасенко предложил бизнесменам Японии локализовать свои производства в Приморье CPJ welcomes call for EU directive against SLAPPs ЮНЕСКО и Фонд «Образование превыше всего» объединяют усилия в целях установления приоритетности инклюзивного качественного образования Коммунальный ад поселка Подгорного. Людям пришли платежки на 90 тысяч, за отопление, которого нет Речь Кирилла Серебренникова на заседании Мосгорсуда Долги работникам «Радиоприбора» погасят в первую очередь, решил Арбитражный суд Приморья "Дать пинка библиотекарям". Реновация петербургской Публички В Китае построили самый длинный морской мост в мире. Он связал Макао и Гонконг В Аргентине раскрыли схему поставки наркотиков в Европу через российское посольство «Голос»: сбор подписей в поддержку Путина оплачен из госбюджета, а не из избирательного фонда Илон Маск не пройдет: Минобороны РФ будет глушить глобальный бесплатный интернет Реформа судопроизводства вызывает ужас у понимающих
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Зачем Ксения Собчак подала в Верховный суд иск на отмену регистрации Путина?

1. Потому что может. Она, как кандидат в президенты, надлежащий истец.
2. Это пиар, и ничего более.
3. А чтобы не говорили, что она - кремлевский проект.
4. Ну, наконец-то, хоть одна нашлась смелая и вставила пистон остальным кандидатам.
5. Этим поступком она увеличила свой антирейтинг, оттолкнула всех настоящих патриотов-путинцев.
 

Всего проголосовало
43 человека
Прошлые опросы


▴ Требуйте политической конкуренции

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года