Временно исполняющий обязанности Губернатора Приморского края Андрей Тарасенко рассказал в эксклюзивном интервью телеканалу «Россия24»  о том, как собирается наводить порядок в регионе.

 

– Андрей Владимирович, Вы окончили Высшее военно-морское училище, работали на предприятии «Росморпорт». Предполагаю, что в порту себя чувствуете также естественно, как в рабочем кабинете. Знаю, что у Вас есть диплом капитана, какими судами могли бы управлять?

 

– В основном управлял рыболовными судами, ходил на плавбазе ловить креветку. Являюсь шкипером парусного флота – это мое родное.

 

– Мы с Вами находимся в рыбном порту. Скажите, что  в этих контейнерах? Какие товары и куда их могли бы экспортировать?

 

– Через порт осуществляется огромное снабжение нашей территории. На заводы – запчасти, станки. Железная дорога позволяет переваливать грузы из Китая и идти на Москву, Петербург.

 

– Расскажите о развитии аквакультуры в Приморье?

 

– Росрыболовство поставило задачу развивать аквакультуру и на нее нужно делать серьезную ставку. У нее хорошая рентабельность и окупаемость, эта отрасль очень востребована.

 

– Сейчас в Приморье для иностранных туристов действует упрощенный визовый режим. Но речь в основном о деловом туризме, больших событиях, таких как Восточный экономический форум. Планируете ли Вы еще как-то развивать туризм, привлекать иностранцев?

 

– По указанию Президента РФ, еще в бытности работу в Росморпорте, мы построили морвокзалы в Петропавловске-Камчатском, Владивостоке, проектируется вокзал в Корсакове. На сегодняшний день морская круизная линия по Дальнему Востоку готова. Ведь на самолете такую красоту не увидишь: пройти вдоль Курил, посмотреть на острова, вулканы, познакомится с культурой других регионов. У нас в Приморье огромное количество красивых мест, которые могут покорить туристов.

 

– Андрей Владимирович, что нужно, чтобы нарастить морские перевозки, загрузить северный морской путь?

 

– Нужна экономика. Если предприниматель увидит, что ему экономически выгодно доставить контейнер из Владивостока в Санкт-Петербург, он забудет южный путь, и пойдет северным. Стоимость топлива на переходе, заказ ледокола – все это цена вопроса одного контейнера. Создадим подходящие условия, и народ поедет.

 

– Вы считаете себя жестким руководителем? У Вашего сотрудника есть шанс исправить ситуацию?

 

– Время исправить ситуацию еще есть, но это нужно было делать еще вчера. Ведь все зависит от управляющего: как он наладил работу, ставил задачи. Если он не хотел этого делать, то коллектив в этом не виноват.

 

– По ситуации с недостроенными гостиницами, видимо, шансов исправиться уже не будет?

 

– Мы дали команду отменить аукцион, но встретили сопротивление от самих аукционистов, они не хотели его отменять. Только сейчас добился, что отменяют, настолько был лакомый кусочек, что отойти от него не могли.

 

– Ваше назначение – одно из кадровых перестановок Президента РФ Владимира Путина. Как Вы относитесь к тому, что на места глав регионов приходят, в том числе, сравнительно молодые руководители?

 

– Считаю, что направление выбрано правильно, надо давать возможность поработать молодежи. Они хотят быстрее жить и больше делать.

 

– Если предположить, что через год после выборов Вы оставите пост Губернатора, чтобы хотели после себя дать региону?

 

– Давайте пройдем хотя бы 100 дней, потом уже все остальное. Пока тяжело загадывать на будущее. Но думаю, все будет нормально.

 

– Ваши первоочередные задачи в Приморье?

 

– Их много – лесные пожары, дороги, жильё для детей-сирот, строительство, спорт. Работы столько – встал и пошел.