Государственная дума приняла 20 июля в третьем, окончательном чтении закон, отменяющий право пассажиров на дешевых рейсах на бесплатный провоз багажа. Инициатор закона – правительство РФ – полагает, что это сделает более справедливым установление платы за проезд по воздуху, снизив цены для тех пассажиров, которые летают без багажа.

Закон вносит поправку в ст. 103 Воздушного кодекса РФ, гарантирующую пассажиру бесплатную норму провоза багажа. В настоящее время эта норма составляет 10 кг на человека. Однако авторы напоминают, что стоимость провоза багажа всех пассажиров самолета как бы делится поровну между всеми билетами.

Между тем часть пассажиров летает без громоздких вещей, сдаваемых в багаж, обходясь одной ручной кладью. Авторы полагают, что наличие обязательной нормы бесплатного провоза багажа несправедливо по отношению к тем, у кого багажа как такового нет.

Обязательный бесплатный провоз багажа отменяется (точнее, остается на усмотрение авиакомпании) лишь для невозвратных билетов, поскольку именно невозвратные билеты, более дешевые, особенно популярны у небогатой части населения, для которой разница между платным и бесплатным багажом имеет значение.

По предварительным подсчетам, безбагажный пассажир сможет сэкономить порядка 2000-2500 руб. Данная мера, по мысли разработчиков, «создает условия для формирования сегмента низкобюджетных авиакомпаний и позволяет авиакомпании формировать более широкую линейку тарифов».

Против закона голосовала фракция ЛДПР. Ее депутат Александр Старовойтов не удовлетворился аргументом разработчиков о том, что сейчас «пассажиры без багажа платят, по сути, за тех, кто летает с багажом».

«Кто-то из сидящих знает, как формируется цена на билет? – спросил депутат. – Утром он может стоить 6000, к обеду – 12 000, а вечером уже 18 000 руб. Есть некая программа, которая «раскидывает исходя из загрузки». Старовойтов призвал руководителей авиакомпаний «прийти на комитет или рабочую группу и показать, что цена формируется исходя из таких-то критериев».