Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино увеличит ежегодный объем отгрузки до 36 миллионов тонн. Об этом стало известно в ходе рабочей поездки первого вице-губернатора Василия Усольцева на предприятие.

Специализированный морской нефтепорт Козьмино был открыт в 2010 году и за это время увеличил грузооборот в два раза.  По итогам прошлого года он превысил показатели, которых планировалось достичь в 2020 году, сообщил первому заместителю главы региона генеральный директор ООО «Транснефть – Порт Козьмино» Рустам Гамберов. 

«Объем отгрузки в прошлом году составил почти 32 миллиона тонн. С апреля прошлого года 2016 года нефть в порт Козьмино доставляется только по магистральному нефтепроводу. На сегодняшний день за счет дноуглубительных работ и модернизации причалов мы можем формировать танкерные партии в 150 тысяч тонн, строятся еще два резервуара для хранения нефти, которые увеличат пропускную способность терминала. Таким образом мы планируем выйти на объемы в 36 миллионов тонн нефти ежегодно», – отметил Рустам Гамберов.

Основные импортеры – это Китай, Южная Корея, Япония, Вьетнам, США, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Индонезия, Филиппины, Индия, Перу, Малайзия, Новая Зеландия и Австралия. Всего с 2009 года в страны АТР экспортировано более 167 миллионов тонн нефти.

По словам советника президента компании «Транснефть» Игоря Демина, трубопровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» крайне востребован. 

«Это премиальный рынок, он объективно выгоден для нефтяных компаний. Здесь они получают примерно на два доллара за баррель больше, чем если эта нефть пойдет в западном направлении. В ближайшие годы в Приморье планируется строительство Восточного нефтехимического кластера, который заберет порядка 12 миллионов тонн на переработку. Часть объемов забирает Хабаровский нефтеперерабатывающий завод, в следующем году мы сдадим отвод на Комсомольский нефтеперерабатывающий завод, это еще 8 миллионов тонн», – он.  

Первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев подчеркнул, марка ВСТО зарекомендовала себя как качественная нефть и пользуется спросом на мировом рынке.

«Транспортный комплекс – крупнейший налогоплательщик в Приморье, составляющий основу его экономики. В прошлом году предприятия комплекса перечислили в краевой бюджет на 15% больше налогов, чем в 2015 году. И “Транснефть – Порт Козьмино” внесла свою лепту. Компания динамично развивается и увеличивает производственные мощности, это база для развития нефтехимического кластера в регионе, которая обеспечит мультипликативный эффект роста смежных отраслей экономики», – заявил Василий Усольцев.

Отметим, нефтеналивной порт Козьмино – это конечная точка транспортной системы протяженностью почти пять тысяч километров, соединяющей шесть регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Масштабный проект ТС ВСТО реализован согласно распоряжению Правительства Российской Федерации в соответствии с Энергетической стратегией развития страны. 

Справочно: ООО «Транснефть-Порт Козьмино» входит в состав ПАО «Транснефть». Нефтеналивной порт Козьмино предназначен для приема нефти по трубопроводу и ее перевалки на современные морские суда. Ввод в эксплуатацию первой, а затем второй очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО) и порта в бухте Козьмина в Приморском крае позволил экспортировать нефть нового перспективного сорта ESPO (East Siberian – Pacific ocean) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.