Работа над планом пропагандистской кампании по вмешательству в выборы президента США, которую, по мнению американских спецслужб, организовали власти РФ, велась в Российском институте стратегических исследований (РИСИ). Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на семерых бывших и действующих американских чиновников.

По информации американских спецслужб, в РИСИ были созданы два документа с предложениями по пропагандистской деятельности в связи с выборами президента США, сообщает Reuters.

Первый, подготовленный в июне 2016 года, предлагал запустить в соцсетях и подконтрольных правительству РФ международных СМИ кампанию с целью побудить американских избирателей голосовать за кандидата с более мягкой политикой в отношении России.

Четыре источника рассказали Reuters, что этот документ был продолжением кампании, начатой еще в марте — тогда, по их словам, подконтрольные правительству телеканал RT, агентство Sputnik и другие СМИ получили указание в позитивном ключе рассказывать о кампании Трампа.

В октябре был разработан еще один документ. Его авторы предположили, что на выборах победит кандидат от демократов Хиллари Клинтон, и предложили вместо кампании в поддержку республиканца Дональда Трампа сконцентрироваться на сообщениях о возможных подтасовках на выборах и дискредитации Клинтон.

Оба документа, по словам источников Reuters, не были адресованы конкретным людям или ведомствам и распространялись «на высших уровнях» российской власти. В распоряжение американских спецслужб они попали уже после выборов.

Разработанные в РИСИ документы стали для администрации Барака Обамы главным доводом в пользу того, что Россия организовала пропагандистскую кампанию и серию кибератак с целью повлиять на выборы в США, пишет Reuters.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, пресс-службы РИСИ и RT не ответили на запросы Reuters. Представитель агентства Sputnik назвал сообщения источников Reuters «абсолютной ложью».

Днем 19 апреля (до публикации Reuters) агентство ТАСС распространило заявление РИСИ, в котором был назван «неуместной шуткой» вопрос неназванных западных СМИ, рекомендовал ли институт Кремлю устроить кампанию по влиянию на выборы в США.