Новый Доклад ЮНЕСКО по насилию и запугиванию со стороны сверстников в школе будет представлен на Международном симпозиуме, посвящённом этой проблеме, затрагивающей миллионы детей и молодых людей по всему миру

Париж, 17 января 2017 года - Миллионы девочек и мальчиков каждый год страдают от насилия в школе, согласно новому докладу ЮНЕСКО и Института профилактики школьного насилия при Женском университете Ихва (Сеул, Республика Корея). 34% учащихся в возрасте от 11 до 13 лет сообщили об издевательствах и запугиванию, которым они подвергались в прошлом месяце, при этом 8% указали на ежедневный характер издевательств и запугивания. Об этом свидетельствуют данные 19 стран с низким и средним уровнем дохода, которые были проанализированы в докладе «Насилие и запугивание со стороны сверстников в школе: Глобальный доклад о положении дел».
 
Доклад, который будет представлен 17 января на Международном симпозиуме по вопросам насилия и запугивания со стороны сверстников в школе: от доказательств к действиям, призван поддержать глобальные усилия по обеспечению всем детям и подросткам основополагающего права на образование в безопасной образовательной среде. Мероприятие организовано совместно ЮНЕСКО и Институтом профилактики школьного насилия при Женском университете Ихва. 
 
«Насилие и запугивание в школе являются грубыми нарушениями права на образование», - заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, добавив, что «симпозиум и доклад являются частью усилий ЮНЕСКО по обеспечению безопасной и спокойной образовательной среды для всех учащихся школ и других учебных заведений».
 
Установлено, что насилие и запугивание в школе, включающие физические, психологические и сексуальные формы домогательства, оказывают отрицательное влияние на процесс обучения, также нанося вред психическому и эмоциональному состоянию учащихся. Ряд исследований, приведённых в недавнем обзоре фактических данных ЮНЕСКО, показывают, что дети и молодые люди, которые подверглись гомофобным издевательствам, подвержены повышенному риску развития стресса, тревоги, депрессии, и заниженной самооценки, они стремятся изолироваться от внешнего мира, сознательно наносят себе увечья, их чаще посещают мысли о самоубийстве.
 
В Глобальном докладе о положении дел подчёркивается, что насилие в школьной среде вызвано неравноправными властными отношениями, часто усугубляемыми гендерными нормами и стереотипами, сексуальной ориентацией, а также другими факторами, способствующими маргинализации, такими как бедность, этническая принадлежность или язык. По результатам проведённого в 2016 году опроса общественного мнения об опыте издевательств со стороны сверстников, в котором приняло участие 100 тыс. молодых людей из 18 стран, 25% подвергались издевательствам из-за своей внешности, 25% - из-за гендерной принадлежности или сексуальной ориентации и 25% - из-за этнического или национального происхождения.
 
Доклад содержит рекомендации по принятию первоочередных мер по борьбе с насилием и запугиванием со стороны сверстников в школе, в частности, укрепление роли руководства, повышение осведомлённости, установление партнёрских отношений с привлечением детей и подростков, развитие потенциала сотрудников учебных заведений, создание систем отчётности и усовершенствование методик сбора данных и доказательств.
 
Симпозиум в Сеуле предоставит международному сообществу возможность рассмотреть Доклад Генерального секретаря ООН о защите детей от издевательств и запугивания. На симпозиуме соберутся более 250 участников из 70 стран.
 
Ожидается, что участники Симпозиума представят рекомендации о том, как бороться с насилием, запугиваниями и издевательствами в школе.  Предполагается также, что участники изучат пути создания новой платформы в целях укрепления мониторинга прогресса в этой сфере в соответствии с Целью устойчивого развития (ЦУР) 4, посвящённой образованию, и другими ЦУР.
 
«Первым шагом в деле предотвращения насилия и запугивания со стороны сверстников в школах является осознание масштабов и характера этой проблемы, в частности, увеличение темпов кибербуллинга, связанных с быстрым ростом доступа к Интернету и другим технологиям, - заявила директор Института профилактики школьного насилия при Женском университете Ихва профессор Ёу Кхюн Хан. –  Широко распространенная угроза насилия, запугиваний и издевательств в школе является проблемой во всех странах, поэтому для её решения требуются глобальные усилия». 
 
Заместитель премьер-министра и министр образования Республики Корея Чоон Сик Ли выразил «надежду на то, что в ходе данного форума мы сможем подробно обсудить примеры передового опыта в данной области и поделиться ими в целях предотвращения и снижения уровня насилия в школе в интересах создания безопасной образовательной среды для всех учащихся».
 
Существующие межстрановые и отдельные национальные исследования по насилию в школьной среде также являются предметом нового программного документа, который будет опубликован 17 января группой экспертов Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования (ВДМО).  В документе представлены предложения о том, как добиться лучшего понимания глобального характера насилия в образовательной среде.
 
                                                                                                                      ****
 
Международный симпозиум по вопросам насилия и запугивания со стороны сверстников в школе: от доказательств к действиям организован при дополнительной финансовой поддержке министерства образования Республики Корея за счёт гранта от Национального исследовательского фонда Кореи (НИФ).
 

Контакты для СМИ: 
Рони Амелан, Пресс-служба ЮНЕСКО, [email protected], +33 (0) 1 45 68 16 50