Проект «Социальный навигатор» (в составе МИА «Россия сегодня») при поддержке Минобрнауки России представил результаты оценки качества образовательной деятельности организаций высшего образования глазами тех, кто максимально вовлечен в учебный процесс. В течение двух недель в октябре студенты, их родители и педагоги могли оценить свой университет или университет, в котором учится их ребенок, на флагманском ресурсе агентства Ria.ru.

Оценить вуз можно было по информационной открытости, дружелюбию сотрудников, общему впечатлению от учебы и работы. В список лучших вузов по итогам голосования и оценки информационной открытости независимыми экспертами вошли 67 государственных вузов, среди которых – Орловский государственный университет экономики и торговли, НИУ ВШЭ, Саратовская государственная юридическая академия, Педагогический институт (г. Калиниград), Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского, Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, Набережночелнинский государственный педагогический университет, Омский государственный технический университет, Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина, Ивановская государственная медицинская академия. Всего в оценке приняли участие 503 вуза, подведомственныеМинобрнауке, Минздраву, Минкульту, Минсельхозу и другим ведомствам.

Руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»:

«Проведение независимой оценки качества образования является важной государственной задачей, направленной на формирование эффективных механизмов обратной связи с обществом и определения лучших практик российских университетов. Специалисты проекта «Социальный навигатор» при поддержке Министерства образования впервые провели такое исследование.

Всего было получено более 100 тыс. ответов из всех регионов Российской Федерации. Мы понимаем, что это только первый шаг и требуется время, чтобы у участников образовательного процесса сформировалась культура выражать свое мнение публично, а у администрации университетов – слышать и учитывать в своем развитии эти отклики. Самое главное – чтобы это взаимодействие происходило и российские вузы становились только лучше».

Исследование было проведено в рамках реализации мероприятий по независимой оценке качества образования (НОКО) для анализа и распространения лучших практик в системе высшего образования.

Как отмечают эксперты, проведенный мониторинг с одной стороны дает российским абитуриентам дополнительный инструмент для навигации, а с другой – способствует распространению лучших практик и механизмов использования открытых данных по мероприятиям, проводимым на федеральном уровне для поддержки и внедрения инноваций в системе высшего образования.

Ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов:

«В последние годы в НИЯУ МИФИ уделяется большое внимание формированию открытой образовательной системы, доступной для студентов, преподавателей, абитуриентов и их родителей.

Создание независимой системы оценки качества образования важный элемент открытого образования. Убежден, что такая система будет полезна всему российскому образованию. Думаю, что со мной согласятся коллеги из всех ведущих университетов России. Ведь эта система станет одним из инструментов, позволяющим нам максимально точно и объективно оценивать свою позицию относительно других университетов, видеть себя «со стороны», понимать, что нужно улучшить, куда двигаться дальше.

В целом, следует отметить, что новая образовательная среда, ее открытость существенно расширяет возможности университета по работе с каждым студентом».

Согласно федеральному закону «Об образовании», результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, но «подлежат обязательному рассмотрению» госорганами, отвечающими за управление в сфере образования. Кроме того, на основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги вузов.

«Социальный навигатор» – проект МИА «Россия сегодня», специализирующийся на эксклюзивных международных и российских социальных исследованиях в сферах образования, медицины и городской среды. Проект становился лауреатом престижных премий России – «Премии Рунета» и Национальной программы «Лучшие социальные проекты России» 2012 и 2016 гг.

Пресс-служба МИА «Россия сегодня».