Как известно, Мэрия по искусственным причинам и пренебрегая возможностью диалога с заявителями массовой акции создала ситуацию, когда согласованный вовремя митинг «Против «пакета Яровой»» был неожиданно отменен 21 июля 2016 г. без законных на то оснований по решению Департамента региональной безопасности города Москвы за 5 дней до проведения митинга.

Об очень грамотных, на мой взгляд, действиях заявителей данного митинга сегодня уже рассказал Леонид Волков. Однако хотелось бы добавить пару слов от себя.

С моей точки зрения, данную ситуацию можно расценивать как откровенно вызывающую провокацию, так как активная агитация приходить на акцию ведется уже с 15 июля, с момента получения изначального согласования. Совершенно очевидно, что многие люди все равно решат прийти на мероприятие, даже если организаторы попробуют их остановить, и, более того, очень многие из потенциальных митингующих могут просто уже не успеть узнать, о несанкционированном статусе акции. Мне кажется, что в данной ситуации кто-то сознательно провоцирует людей, зная, что основным адресатом этой акции (и аудиторией агитации) является молодежь, активно интересующаяся проблемами интернета в России, и что данная публика может оказаться практически неуправляемой, протестуя против несправедливости. Таким образом, у полиции будут основания применить жесткие и крайние меры по отношению к протестующим и тем самым спровоцировать массовые беспорядки.

На всякий случай, мне видится как никогда актуальным напомнить, что «Майдан» в Киеве начался именно с неспровоцированных избиений полицией мирно протестующих ночью студентов на центральной площади города.

Все аргументы, перечисленные выше, содержались в моих письмах, которые я сегодня официально направил, с просьбой вмешаться в конфликт и содействовать его разрешению и отмене отказа в проведении акции, Уполномоченной по правам человека в РФ Т.Н. Москальковой, Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Советнику Президента РФ М.А. Федотову и Уполномоченной по правам человека в Москве Т.А. Потяевой.