В данную секунду в московском районе Раменки строительная техника давит людей, пытаясь прорваться на место строительства незаконной дороги 3538. Жители протестуют против строительства дороги, которая должна пройти буквально по территории детских садов и школ, и казалось, им уже удалось добиться своего – Администрация президента РФ приняла решение о приостановке строительства. Однако сегодня строители вновь вышли на место, и на этот раз уже не остановились перед тем, чтобы давить жителей. Водители трактора и КАМАЗа, перевозящего бытовки, получили указание ехать непосредственно на людей. ЧОП, несмотря на то, что он не имеет право применять физическую силу, бил жителей, в том числе женщин, детей и пенсионеров, а КАМАЗ продвигался фактически по живым людям. На данный момент пострадали две женщины – одной стало плохо, вторая получила удар от тех, кто пытался отогнать людей, вставших перед техникой. Скорая не могла пробиться к месту событий – строители своей техникой перекрыли подъезд и не давали проехать. Пострадавших пришлось уносить на руках. Строители угрожали детям, которые пытались остановить технику, бросая в нее снежки.

 Жители района Раменки требуют отменить проект строительства проезда 3538, составленный с множеством нарушений. Магистраль районного значения пройдет в прямом смысле в считанных метрах от детских садов и школ, в том числе и рядом с детским садом для детей с особенностями развития. Пешеходные пути к трем школам и пяти детским садам будут перерезаны магистралью. Независимая экспертиза показала, что нормы уровня шума и загрязнения выхлопными газами будут превышены в несколько раз даже притом, что детские сады и школы планируется отгородить громадными пластиковыми экранами. Экранов такой высоты нет даже на МКАДе, а здесь их планируется возвести в центре одного из самых зеленых районов Москвы. Департамент образования Москвы не участвовал  в согласовании проекта, который губителен для здоровья детей.  Несмотря на это, проект до сих пор не  отменен.

Жителей района лишили возможности высказать свое мнение – публичные слушания по поводу строительства не проводились. В результате строительства дороги местный храм Андрея Рублева увеличит прилегающую территорию, и по просьбе настоятеля храма строительство дороги было разбито на два этапа – первый заключается в строительстве дороги около храма, во время второго дорога будет проложена по жилому району. В результате каждый этап строительства оказался дешевле миллиарда рублей, и это дало формальное основание отменить общественные обсуждения  (по закону, такие обсуждения обязательны для объектов со стоимостью выше миллиарда).

В сентябре-октябре в район Раменки неоднократно наведывались эмиссары из Департамента строительства, они проговорились, что незаконная магистраль строится для нужд квартала элитной жилой застройки, который будет примыкать к так называемой Научной долине МГУ. Этот проект курирует проректор МГУ Гребнева М.Е., ранее занимавшая пост директора крупнейшего строительного концерна Монарх, планы которого по застройке парковой зоны в Раменках были сорваны жителями пару лет назад. Активисты считают, что и элитная жилая застройка на том месте, где по Генплану Москвы должен быть парк, и магистраль к этой застройке- звенья одной цепи.

Администрация президента РФ довела до жителей информацию о приостановке о строительства, но работы продолжаются, невзирая на это решение. Видимо, не последнюю роль в решимости строителей нарушить это решение сыграл тот факт, что строители уже подписали с госзаказчиком договор на получение аванса в 50 млн рублей и спешат «освоить» эти деньги до Нового года.