МВД России подготовило проект изменений в КоАП, предлагающий ужесточить административную ответственность для водителей тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Об этом в среду, 25 ноября, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на проект документа, размещенный на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно комментарию к проекту, он предлагает, в частности, лишать прав водителей тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств за повторное нарушение правил перевозки грузов. Исключение составляют случаи автоматической фиксации нарушения специальными техническими средствами.

Также проект поправок в КоАП предлагает установить ответственность водителя и владельца транспортного средства за невыполнение требований надзорных служб пройти весовой и габаритный контроль и невыполнение условий перевозки особых грузов, которые обязательно должны сопровождаться автомобилем прикрытия или автомобилем ГИБДД.

Кроме того, поправки предполагают увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 12.21.1. КоАП (нарушение правил движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства).

В ноябре в регионах России начались акции протеста дальнобойщиков, которые связаны с введением системы «Платон» (платы за проезд по федеральным трассам для транспортных средств массой более 12 тонн). С 15 ноября по 29 февраля водители таких транспортных средств обязаны платить 1,53 рубля за каждый километр федеральных дорог. С 1 марта 2016 года и до конца 2018 года тариф за один километр составит 3,06 рубля.

Плату за проезд по федеральным трассам собирает компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», совладельцем которой является Игорь Ротенберг — сын предпринимателя Аркадия Ротенберга. За первые пять дней с момента запуска «Платон» собрал 191 миллион рублей. Предполагается, что федеральный дорожный фонд будет направлять эти средства на возмещение вреда, который большегрузы причиняют федеральным трассам.