Едва ли не все, кто бывал на Манежной площади в последние полтора года, видели его. Сильно немолодого человека, в любую погоду стоявшего в одиночном пикете около Исторического музея. Одинокую фигуру среди в основном безразличной толпы, занятой своими делами: «А вокруг шумела Иудея, и о мертвых помнить не хотела...». Он стоял с разными плакатами — всегда на злобу дня, всегда отражавшими его гражданскую позицию, взгляд и боль человека, которому небезразлично, что творится в его родной стране. Вообще-то и в нашей родной стране — только в нашей стране практически не находилось никого, кто столь же упрямо, последовательно, твердо и бесстрашно пытался достучаться до умов и сердец своих сограждан. К нему постоянно подсылали провокаторов, его часто забирали полицейские (иногда даже вместе с провокаторами), вот только провокаторов благополучно отпускали, а ему присуждали очередной штраф. Он, спокойный, выдержанный, стойкий, был занозой у тех, кого по нашей слабости и нашему конформизму продолжают называть «правоохранительными органами».

Если кто еще не вспомнил, кто это — это ВЛАДИМИР ИОНОВ.

И вот, как и всегда, 10 января Владимир стоял перед памятником Жукову с плакатом «Je suis Charlie!» — с тем самым, под которым днем позже министр иностранных дел России Сергей Лавров участвовал в Республиканском марше в Париже!

Но Москва — не Париж!

У нас, в Москве, Владимира Ионова в очередной раз «свинтили» и отвезли в ОВД. И 15 января его опять задержали уже вообще непонятно за что, так — до кучи! И оставили в ОВД «Китай-город» на ночь до суда в клетке, а на следующий день привезли в Тверской суд в наручниках, как опасного преступника. Тоже — до кучи!

Только из этой кучи власти решили организовать показательный процесс. В духе 30-х годов прошлого века.

16 января судья Иванов оштрафовал 75-летнего пенсионера на 20 тысяч рублей за пикет «Je suis Charlie» и на 150 тысяч (СТО ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ) рублей по новой, до сего дня не применявшейся восьмой части статьи 20.2 за «повторное» нарушение 15 января!

Если бы это безумное решение было последним! Вот только вопреки нормам закона Володю Ионова привезли в суд без вещей — видно, были уверены, что последует административный арест. И после суда, вместо того чтобы отправиться домой, Володя был вынужден отправиться с полицейскими обратно в ОВД «Китай-город», вроде бы за вещами. Через час у нас, защитников, раздался звонок, и Владимир сказал нам, что его не выпускают из ОВД. Не выпускали его еще 2 часа, последний час мы стояли перед ОВД с доверенностями на его защиту, нам морочили голову, что вот, сейчас выйдет дежурный,.. вот он сейчас выйдет сам... мы обрывали телефоны прокуратуры и правозащитных организаций (потому что не пускать защитников — противозаконно!)... наконец он вышел, его посадили в полицейскую машину и увезли в неизвестном направлении.

Обнаружился он только спустя час, позвонил из отдела Следственного комитета по ЦАО г. Москвы со словами «Мне говорят здесь, чтобы ко мне приехал адвокат!».

Спасибо адвокату Сергею Панченко, поздним вечером незамедлительно откликнувшемуся и приехавшему на помощь!

Потому что тут началось самое главное: ошалевшей власти оказалось мало апробировать на пожилом человеке восьмую часть ст. 20.2 Кодекса об административных правонарушениях — они решили открыть против Владимира Ионова дело по новой чудовищной, антиконституционной статье 212.1 Уголовного кодекса! Эта статья, издевательски добавленная именно к безграмотно сформулированной статье 212 «Массовые беспорядки» — как раз по ней осуждены узники 6 мая, — впервые в отечественной юриспруденции стирает грань между Административным и Уголовным кодексами: она предусматривает уголовную ответственность за неоднократные административные правонарушения, да-да, за «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»! Почему эта статья безграмотна и антиконституционна? Потому что она нарушает фундаментальный юридический принцип: никто не может нести ответственность дважды за одно и то же преступление. Эта статья чудовищна, поскольку допускает наказание в виде 5 (ПЯТИ!) лет лишения свободы. Это статья преступного государства, обращенного против своих граждан.

И именно по ней возбуждено уголовное дело против страшного преступника, 75-летнего мирного пикетчика Владимира Ионова. Дело столь сложное, что ради него уже сформирована следственная бригада из 9 (ДЕВЯТИ!) человек.

Рзумеется, мы будем бороться. Слава Богу, наши противники не слишком квалифицированы. Так что еще повоюем!

Но созданный прецедент — это объявление войны всем нам, тем, кому небезразлична судьба нашей страны.

Поэтому сегодня — и, боюсь, надолго — «Nous tout sommes Ionov!»: «МЫ ВСЕ — ИОНОВ!»