В связи с легкой паникой, которую можно было наблюдать сегодня в банках и обменных пунктах, предлагаем окунуться в атмосферу тотального безумия гиперинфляции в Веймарской Германии.

— К середине 1923 года работникам стали выдавать зарплату три раза в день.

— Фермеры отказывались привозить свою продукцию в город, так как возвращались домой с уже обесценившимися бумажками. Начались бунты: городские жители приезжали в деревни и воровали у фермеров овощи.

— Каждое серьезное падение марки провоцировало потребительский ажиотаж: люди бросались в магазин скупать товары. Часто они брали сразу по дюжине шляп, свитеров или шарфов.

— Один мальчик, которого отправили купить две буханки хлеба, по дороге в булочную остановился, чтобы попинать мяч с друзьями. Когда он дошел до магазина, то смог купить только одну буханку.

— Немцы носили зарплату в чемоданах. Однажды мужчину, который оставил без присмотра свой чемоданчик с зарплатой, ограбили. Чемодан украли, а деньги — нет.

— Один отец семейства поехал из пригорода Берлина в столицу, чтобы купить пару ботинок. А когда приехал, обнаружил, что денег хватит только на чашку кофе и билет на автобус до дома.

— Буханка хлеба, которую в январе 1923 года можно было купить за 250 марок, в ноябре того же года стоила уже 200 000 миллионов марок.

— Один мужчина занял денег на покупку целого стада, а отдать долг сумел, продав всего одну корову.

— Больнее всего гиперинфляция ударила по пенсионерам и тем, кто жил на сбережения. Одна женщина продала дом, рассчитывая, что сможет прожить на эти деньги несколько лет. Через несколько недель остатка едва хватило на буханку хлеба.