По инициативе Общественной палаты РФ могут запретить регистрацию географических названий в качестве товарных знаков. Таким образом, планируется покончить с коллизиями, возникающими между производителями, и с заблуждением потребителей, ассоциирующих товары с конкретным местом. Для названий вроде «Абрау-Дюрсо» и «Адыгейский сыр» хотят оставить только одну, специально созданную для этого категорию интеллектуальной собственности – наименование места происхождения товара.

В частности, предлагается внести изменения в п. 1 ст. 1483 ГК РФ, запрещающие предоставление правовой охраны географическим названиям как не обладающим различительной способностью.
Если закон будет принят, он также получит обратную силу, – регистрация уже существующих подобных товарных знаков будет аннулирована.
(Официальный интернет-сайт газеты «Известия»)