фото

В Дальнереченске в квитанциях от ООО «Жилищная компания» появилась третья строчка

Удивительно, но факт: в квитанциях за октябрь 2017 года от ООО «Жилищная компания» по оплате за содержание жилого фонда помимо оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды (ОДН) появилась третья(!) строчка – содержание теплового счетчика с соответствующей дополнительной суммой.

Народ, естественно, начал возмущаться, это в честь чего такое новшество? Особенно эта новоявленная третья строчка в квитанциях взволновала пенсионеров. Пенсию еще не индексировали, а платежки дополнительно взлетели порядка около ста рублей! Где их брать? Кто будет субсидировать это самое содержание теплового счетчика? Ведь без субсидирования этой услуги, получится, что заплатишь не максимальные 22% от совокупного дохода семьи, а более, что противоречит российскому законодательству, постановлению Правительства РФ № 541.

Интересно, а что произойдет после индексации пенсий на 3,7%, как обещают власти, тогда и «золотой унитаз» четвертой строкой включат?

Надо сказать, что и увеличение МРОТ ближе к прожиточному минимуму, обещанный властями, еще «топчется» на месте, а цены во всю ивановскую, как говорится, поперли в гору!

Я имею злосчастный опыт по ОДН: только за одно водоснабжение, водоотведение монополисты проставляли в квитанциях по полторы и более тысяч рублей за один месяц, которые никто не субсидировал. Об этом я регулярно била в «набат» на страницах газет, буквально завалила обращениями прокуратуру, депутатов, и всю соответствующую верхушку российской власти. В ответ шли «дурилки», а людей за неуплату несубсидируемых ОДН лишали субсидий.

Сейчас я конкретно поставила вопрос о субсидировании новоявленного вида услуг ООО «Жилищная компания» и пошла к начальнику отдела труда и социального развития в г. Дальнереченске департамента труда и социального развития Приморского края Виолетте Петровне Зозуле.

Оплата за содержание теплового счетчика не субсидируется

С Виолеттой Зозулей состоялся деловой разговор и о тарифе на услуги ЖКХ.

– Верно, – согласилась руководитель с моими доводами. Если бы строка по содержанию теплового счетчика была включена в установленный тариф по содержанию жилого фонда, то и размер субсидии был бы увеличен…

И на мое официальное обращение буквально через четыре дня пришел официальный ответ за подписью начальника отдела В.П. Зозули.

В нём сообщается (дословно): «...согласно постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (в редакции от 27.02.2017) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – Постановление № 491) содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя наряду с другими услугами обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункт «к» пункта 11 вышеуказанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме), то есть содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя не установку теплосчетчика, а обеспечение установки и ввода его в эксплуатацию и его непосредственную эксплуатацию.

Департамент по жилищно – коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края по данному вопросу полагает, что плата за обеспечение надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета тепловой энергии, являясь составной частью платы за услуги и работы по содержанию общего имущества, должна включаться в общий размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который должен быть утвержден в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Следовательно, когда управляющие организации выставляют оплату за обслуживание теплосчетчика в отдельной квитанции или в квитанции за содержание и текущий ремонт отдельной строкой сверх установленного тарифа на содержание и текущий ремонт жилого помещения, данная оплата не может быть учтена при предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Думаю, что наш читатель вдумается в ответ, и сделает определенные выводы.

А я продолжу тему по наболевшим, часто возникающим вопросам по максимальным допустимым 22% по оплате за услуги ЖКХ.

Когда депутаты думать будут о благе своих избирателей?

Постановление Правительства РФ № 541 властью воспринимается как палочка-выручалочка или на «ура»?

Постановлением Правительства Российской Федерации № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» установлен федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22%.

И власти Приморского края вместе с депутатами законодательного Собрания, чтобы не ломать себе голову, как показывает реальная жизнь приморцев, цепко, я бы сказала, «на УРА», ухватились, как за палочку-выручалочку, за эти 22%!

Во всех своих ответах, письменных ли, устных, сразу делается «ставка» по максимуму в 22%, и при этом со ссылкой на данное Постановление. Тут против такого солидного документа не попрешь…

Однако, почему депутатов ЗакСа не смущает факт, что, к примеру, и с депутата миллиардера Галуста Ахояна – председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам, задекларировавшего доход за 2015 год три миллиарда сто тридцать миллионов рублей, берут за услуги ЖКХ 22%, и с пенсионеров, с нищенской пенсией в 7-10 тысяч рублей тоже берут 22%. Это разве справедливо?

И многие другие депутаты, в основном от партии «Единая Россия», как Государственной Думы, так и Законодательного Собрания, сенаторы Приморского края, не слабо отчитались: миллионер на миллионере «сидит»…

А сытый, как известно, голодному не верит, и не друг, товарищ и брат совсем…

Где, на каком заседании депутатов Приморского края различного уровня внесен в повестку вопрос об оплате за ЖКХ от совокупного дохода семьи, как позволяет Постановление РФ № 541, можно и менее 22%, и более гибко подойти к решению наболевшей проблемы у многих простых приморцев?

Где, господа народные защит-ники-депутаты, сенаторы от Приморского края, гласность по данному вопросу? В каких газетах Вы выступили и рассказали, какие меры Вы принимаете, чтобы облегчить этот «оброк» в 22% в бездонную бочку ЖКХ?

Почему в некоторых регионах, то есть там, где депутаты серьезно озабочены реальным сложным социально-экономическим положением россиян, творчески, по-человечески подошли к решению проблем по оплате за услуги ЖКХ?

Так, в Москве на субсидию могут рассчитывать граждане, расходы которых на ЖКХ превышают 10% семейного дохода, а в Санкт-Петербурге – 14%.

В республике Крым этот показатель составляет 15%, в Якутии и Сахалинской области – по 15%, Астраханской области – 18%, Рязанской и Тверской областях – тоже по 18%, в Уфе для многодетных семей – 15%, 18% здесь для пенсионеров и 20% для малообеспеченных граждан трудоспособного возраста.

В Новосибирске власть подошла гибко при определении максимально допустимой доли на оплату услуг ЖКХ. Здесь установлено 16% для граждан, чьи доходы на каждого члена семьи не превышают двух прожиточных минимумов. В Липецкой области одиноко проживающие пенсионеры платят за услуги ЖКХ 10% от своего дохода и т.д.

А у нас, в Приморском крае, всех людей вместе с миллиарде-рами-миллионерами и бедняками правящая власть под одну гребенку гребет!

Лично у меня вывод таков: всё более богатеющая властная приморская прослойка титанической стеной отделилась от обычного, порядочного простого человека, не умеющего воровать! Эта обособленная «каста» способна заплатить тройной тариф за услуги ЖКХ и все равно не дотянет до 22%!

Доколе простому приморцу не жить, а выживать с этими максимально установленными в нашем регионе 22%?

Когда депутаты Государственной Думы от Приморского края думать станут о многочисленных бедняках-избирателях?

Надо сказать, что рассчитывать на субсидии с этими 22% в летнее время практически не приходится. Дескать, за тепло не платите в летний период, расходы уменьшились.

Можно подумать, что летом пенсионеру, например, не хочется съесть яблоко какое-никакое, виноградику испробовать или овощи свежие, пополнить организм витаминами. Эти деликатесы при кабальных максимальных 22% за услуги ЖКХ многим простым людям недоступны.

Спрашивается, думают ли депутаты ЗакСа Приморского края включать в повестку своих заседаний вопрос о снижении максимума по оплате за услуги ЖКХ, тем более, что это не является нарушением законодательства ряда постановлений?

А что думает по этому поводу ВРИО губернатора Андрей Тарасенко? Когда, в конце концов, жители Приморского края от депутатов-законотворцев почувствуют снятие ЖКХовского «хомута» и облегченно вздохнут?

Александра НАБОКОВА, руководитель ОДПК «Хранители закона», член Союза журналистов России, рисунок: ufaleyka.ru