Жительница Владивостока Татьяна посчитала, что ее обсчитывают «Водоканал» и «Тепловые сети». Она нашла нормативы потребления коммунальных услуг, согласно которым норматив высчитывается, исходя из степени благоустройства ванной комнаты.

– У меня не стоят водосчетчики, поэтому я плачу по нормативу, недавно выяснила, что с июля 2013 г. идет разделение норматива по степени устройства ванных комнат. Это определил департамент по тарифам Приморского края. У меня в квартире длина ванны полтора метра, норматив выставляют для ванн длиной 1,7 м. Я написала жалобы с просьбой произвести перерасчет в «Водоканал» и «Тепловые сети», к которым были приложены копии экспликации моей квартиры и еще трех квартир, заверенные обслуживающей наш дом управляющей компанией. Из экспликации видно, что длина раздельных и совмещенных ванных комнат и санузлов в нашем доме составляет 1,54-1,55 м. По моим подсчетам с июля 2013 г. в «Водоканал» я переплатила более 500 рублей, в «Тепловые сети» – 700 с лишним рублей, – говорит Татьяна.

К ней пришел инспектор из «Теплосетей» измерить длину ванной комнаты. С собой у него не было наряда или приказа на проведение работ, поэтому она его не пустила без документа в свою квартиру.

– Я написала претензию по этому поводу в «Тепловые сети». В соответствии с Постановлением Правительства № 354 п. 33 потребитель имеет право: ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ).

Она живет в однокомнатной квартире в свечке, для гостинок норматив еще ниже. Как она говорит, на ее претензию, «Водоканал» прислал письмо, что ей надо предоставить акт обследования квартиры, произведенный управляющей компанией. Не понятно для чего если есть экспликация квартир, заверенная управляющей компанией.

– Я написала жалобу на их письмо. Подозреваю, что норматив без привязки к реальной степени благоустройств ванных комнат идет по всему городу, просто потребители не интересуются – платят и переплачивают. Я обратилась в редакцию, чтобы люди обратили внимание сколько денег они платят по нормативу и соответствует ли он степени благоустройства их квартиры, – говорит Татьяна.

Татьяна выслала свою квитанцию за май из «Водоканала», здесь указан норматив 5706 (кубометр в месяц на человека). Выслала экспликацию к поэтажному плану жилого дома и экспликации еще трех квартир. Выслала свою претензию, в которой пишет: «Квартира в доме, где я проживаю (пр. Красного Знамени, д. 162) согласно техническому паспорту (приложение № 1) имеет ванные длиной 1500 мм. Мне же с 1 июля 2013 г. рассчитывался норматив как для домов с ванной 1700 мм, тем самым завышались платежи за холодную воду и водоотведение».

Татьяна предоставила нормативы на горячую и холодную воду, расчеты с учетом нормативов по постановлению департамента по тарифам Приморского края от 26 июня 2013 года № 39/40 и постановлению департамента по тарифам Приморского края от 12 августа 2015 года № 33/31.

Отвечает Яна Закудаева, начальник управления по сбыту «Водоканала»:

– Мы знаем о том, что нормативы для разных ванных разные. Мы считаем плату за воду, в соответствии с этими нормативами. Данные мы берем из технических паспортов на дом, но жители могут поставить в большую ванную комнату ванну поменьше, тогда и плата будет другая. Чтобы это установить, надо провести акт обследования ванной комнаты.

фото

фото