фото

Эти люди судятся с ДЭКом. Беда, как во во многих историях ДЭКа-потрошителя в том, что им начислили липовые, как считают обратившиеся к нам граждане, долги, и достучаться до каменной души огромной монополии им не удается.

Ничего не потребила и осталась должна

Пенсионер Нина Игнатова периодически уезжает на лечение, У нее проблема с оплатой электроэнергии.

Говорит Нина Игнатова: «Я уезжаю за пределы региона, у меня никого не остается в квартире, оплату я провожу по показаниям приборов учета. Однако, когда я в очередной раз приехала, ДЭК посчитал мою электроэнергию не по показаниям счетчика, а выставил плату по нормативу. Должного перерасчета по платежам не делает, выставляет мне долг. Выставляет и пеню при нулевых показаниях счетчика.

В результате подает в мое отсутствие на меня иск, по решению мирового судьи у меня из пенсии, минуя судебных приставов, высчитывают 1000 рублей».

Свои слова она подтверждает документами. Есть заочное решение судьи Буйвола, согласно которому пенсионерка проигрывает 982 рубля, в решении написано: «Мотивированное решение может быть изготовлено в случае поступления от лиц, участвующих в деле... заявление о составлении мотивировочного решения». Что она и сделала — решение тут же было отменено, несмотря на то, что деньги по отмененному решению уже взысканы.

Со слов Игнатовой, о чехарде с долгом она узнала, когда приехала. Сейчас пожилая женщина пытается через фрунзенский суд свои деньги вернуть.

«Я обращалась в службу судебных приставов, они мне отвечают, что исполнительного листа по моему делу нет. Я представляю документы, свидетельствующие, что я отсутствовала, предоставляю договор УК и то, что решение суда, уже исполненное, отменяется. Естественно, мне никто не собирается возвращать этих денег. Никакой ДЭК!» – говорит Нина Игнатова.

Также есть одна веселая деталь. Если по показанию счетчика Игнатова не должна платить за свет, то за ОДН она остается должна. ДЭК разъясняет Игнатовой «... расчет производился по показаниям приборов учета за собственное потребление и ОДН... Отмечаем, что начисление ОДН напрямую зависит от занимаемой площади, а не от индивидуального потребления».

О, как оно! Оказывается, ОДН зависит от квадратных метров, а не от протечек, которые не чинятся, или воров, которые не ищутся. Но у них еще интересней. Как пишет генеральный директор «УК Советского района-2» Русс, сумма показаний индивидуальных счетчиков выше показаний общедомоавого прибора учета. Поэтому ОДН будет считаться по нормативу.

Странный какой-то дом, как он мог так потребить? Может, кто-то запитался от другого дома? ОДН меньше показаний приборов учета – это песня.

Что у нас есть по данному делу? Есть определение судьи Буйвола, в котором написано, что ДЭК отказывается от иска к Игнатовой в связи с тем, что задолженность в размере почти 600 рублей с нее уже взыскали.

Справка из пенсионного фонда РФ: «Дана Игнатовой … в том, что за период с 01.11.2013 по 30.11.2013 из ее пенсии на основании исполнительного листа …были удержаны в пользу ОАО «ДЭК» и перечислены на расчетный счет взыскателя денежные средства общей суммой 982,66 рубля». Решения Фрунзенского суда у нее нет.

А зачем вообще нужен ДЭК?

В 2013 году обратилась Игнатова в суд с иском, в котором объясняет, что, фактически, ДЭК является посредником, ничего не производит. В акте разграничения балансовой принадлежности дома имеются «электрические сети» и «управляющая компания».

– Мне отвечает юрист ООО «ДЭК», что они заключили публичный договор, ОДН входит в квитанцию за содержание жилья. Мы провели собрание, я представила протокол о том, чтобы ОДН вносить в графу «содержание жилья». Куда я только ни писала, и везде получала отказ. Звонят мне коллекторы на мобильный и стационарный телефоны. В результате льготы лишили, – говорит Игнатова.

Жаловалась она и в прокуратуру. Прокурор пишет, что в январе… поступила задолженность за шесть месяцев, в связи с этим выплата компенсаций по социальным услугам приостановлена.

– У меня забрали именно льготу. Я субсидии не получаю. Я написала свое несогласие, так как выплата субсидий идет за счет средств местного бюджета, но я – федеральный льготник, мне должны предоставляться компенсации федеральных услуг за счет средств федерального бюджета. Они имеют адресную направленность. Я услышала в кулуарах: «Это вопрос экономии федеральных денег, чтобы выплачивать премии», – говорит Игнатова.

Она написала массу писем, в частности, председателю суда и депутату. Спрашиваю: «Что такого вы написали, что вам никто не дает ответ?» Написала, что ДЭК к коммунальным услугам отношения не имеет.

– У меня дети живут в Москве. ОДН там ввели только в 2014 году, у нас — в 2012 году. ОДН вносятся в квитанции по коммунальным услугам, а в Мосэнергосбыт оплачивают только то, что получают, у нас было незаконное подключение в подвале, автостоянка подключалась к нашему дому, – говорит Игнатова.

Многолетние тяжбы из-за счетчика

Непонятки с ДЭКом появились и у Геннадия Косарева. Как он говорит, три года то появляется, то исчезает задолженность по электричеству. «Мы думали — компьютерные сбои, и ладно. Нам стали идти уведомления о том, что надо погасить задолженность. Тогда натикало уже тысяч восемь — только за свет, причем мы платим по счетчику. В 2014 году пришло, что мы – должники, с марта по октябрь месяц не платили. Было извещение в суд, пришел в их офис, показал все квитанции. Меня послали в другой офис», – говорит Косарев.

Перед самым судом снимали показания счетчика, снимала их бухгалтер, которая делает сверки. Она сказала, что счетчик старый: «У вас счетчик старый, смените за свой счет, первый подъезд мы сделали, до второго дошли, счетчики кончились». Пошли они искать счетчики, поставили.

– Долги, которые были, списали. Есть решение суда, что долги списаны, через несколько дней нам квиточки приходят — со счетчика сняли, берут 600 рублей — по нормативу. Счетчик есть, он опломбирован. После покупки и установки счетчика пришлось 20 дней ждать пока опломбируют. Стали платить по счетчику. Ту сумму долга, которая у нас была, ее раскидали, как мне кажется.

Однако в первомайском суде посчитали, что старый счетчик им поставили где-то в 1972 году, хотя по бумагам выходило, что в 2006 году. Судья почему-то эти бумаги проигнорировал, – говорит Косарев.

Суд он проиграл, подал апелляцию, говорит, в это время зашел в ДЭК, там девушка посмотрела его бумаги, решила, что все оплачено, говорит: «Пересчитай ему и все».

А я ляпнул: «Я на апелляцию подал», они говорят: «А-а-а, на апелляцию» и выгнали меня, – говорит Косарев.

После этого опять суд. Там Косареву говорили: «Пусть он нам принесет акты установки и опломбировки счетчика 2006 года. А он эти акты... нет, может, они и дома лежат, но скорее всего их давно выкинули.

«Раз у меня этого акта нет, я счетчик не 2006 года покупал. Выходит, меня оштрафовали за то, что я не сохранил эти акты» – говорит Косарев.

Кроме того, он подозревает, что долги проявляются в результате того, что не измеряются показания счетчика. Хотя его жена всегда дома, такого не может быть, чтобы она не открывала дверь.

– Я в свое время выиграл у них суд, теперь они потихонечку с меня взыскивают старые долги, – считает наш читатель.

ДЭК: жители виноваты сами

За разъяснением мы обратились к ДЭКу. По обоим случаям нам поясняла Валентина Гунько, начальник Владивостокского РКЦ:

-У нас есть судебное определении по Игнатовой — она до суда оплатила свой долг.

Отметим, что Игнатова показывала то же самое определение судьи Буйвола, но с другой формулировкой: она сказала, что у нее никакого долга вообще не было — она уезжала, поэтому на счетчике было по нолям. Непосредственно в определении написано, что истец (ДЭК) в суде снимает свои требования с ответчика, потому что ответчик погасил долг.

Далее, как говорит Валентина Гунько, долги у Игнатовой возникают в связи с отъездами. ДЭК не менее одного раза в шесть месяцев снимает показания счетчиков, беда в том, что если счетчик находится в квартире, снять показания с него — проблема. А госпожа Нина Александровна отсутствует часто. Если насчитали по нормативу, а по показаниям выходит меньше, человеку делается перерасчет. На сегодня за разные месяцы Игнатовой насчитали долга порядка 1200 рублей.

По поводу Косарева. У него было разбирательство, связанное со счетчиком, но давно. В основном долги, по которым идут у него суды — это ОДН. По счетчику у него была задолженность с марта по октябрь, апелляционный суд он проиграл.

Поскольку к нам недавно обратилась мама одной судьи, мы решили поднять и проблему, насущную для них. Всем известно, что самые великие сутяжники – это налоговая и коммунальщики. Вот мы и задали вопрос, как в ДЭКе развита досудебная работа. Гунько заверяет, что ДЭК подает в суд только, если накопились долги более чем за 6 месяцев (это неправда, на мою квартиру подали в суд из-за одно - или двухмесячной задолженности, причем на человека, который был собственником до меня, и такие случаи нередки). До суда людей оповещают о существовании у них долгов. То, что ОДН никто платить не хочет, в ДЭКе понимают, чаще все принципиально отказываются платить там, где дряхлая проводка или воруют электроэнергию. Чаще всего воруют электричество в домах с титанами. К сведению тех, кто ворует, усилиями ДЭКа и управляющих компаний, на вас могут потребовать возбудить административное дело. В случае, если воровство будет весьма внушительное, и уголовное тоже. У жителей есть право взыскать с вора оплаченные ими суммы ОДН.

Что хочется сказать? Да ни хрена они не работают с гражданами. У Игнатовой проблема в том, что она часто уезжает. Надо, чтобы пришел человек и лично договорился с ней, как оповещать ДЭК в случае отъезда, и как платить. А иначе и будет ставиться вопрос: «Зачем у нас существует ДЭК»?

По Косареву. Человек, реально, очень несобранный. Попросила сделать копии, притащил кучу оригиналов... Он вообще не понимает, откуда у него взялись долги. Поэтому надо, чтобы к нему лично пришли домой, сели, разобрали каждую копейку. Важно, чтобы при всех этих процедурах не было мухлежа и счетчик, установленный в 2006 году, не превращался в счетчик, установленный в 1972-1973 годах.

Я узнаю у двух данных граждан, связывались ли с ними работники ДЭКа (связаться должно начальство, если аппарат эту проблему решить не смог), и к какому выходу они пришли. И еще. Мы все должны помнить, что суды у нас перегружены, и решать проблемы нужно, не обращаясь в суд. По коммунальщикам мы сейчас формируем группу активных граждан, с которыми будем ходить, просить предоставить нам цифры бюджетов этих организаций, количество дел, направленных в суд и прочее... Будем наводить порядок, если они сами этого не могут.

Анастасия Попова.

Фото автора.