фото

Мы побывали на собрании, которое проходило в департаменте по тарифам Приморского края. Здесь присутствовали заместитель директора департамента по тарифам Владимир Малюшицкий, заместитель директора департамента Ольга Копорова (которая категорически не хотела представляться), представители ДГК, жилищной инспекции и много разного власть имущего народа, которые решили сохранить в тайне свои фамилии. На повестке собрания был только один вопрос — доказать активному гражданину Евгению Никитенко, что он не прав, когда требует рассчитывать тепло по счетчику, а не по нормативам.

— Евгений Иваныч, мы работаем с вами по поручению губернатора. Разбирать мы будем те вопросы, которые вы адресовали ему, — начала Ольга Копорова. — Мы будем адресовать вопросы тому, к компетенции кого относится рассмотрение и подготовка ответа на вопросы. Вы обжалуете вопрос о том, что ресурсоснабжающие организации выставляют населению напрямую счета, вы с этим не согласны, вы считаете, что в этом корень зла, это позволяет им вас обманывать?

Никитенко говорит, что это нарушение Жилищного кодекса.

— Согласно ЖК РФ предусмотрено, что исполнителем услуг является УК. Та, которую выбрали жильцы. Но УК предоставлено право заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, ваша УК заключила договор с ДГК на то, чтобы именно ДГК выставляла вам квитанции за потребленную энергию. Вы в курсе, что такой договор есть? — поясняет Копорова.

— Собственники многоквартирного жилого дома избрали УК. УК в 2012 году перезаключила договор и предоставила в наш адрес протокол общего собрания собственников, где избрали вид расчетов непосредственно с нами. Есть протокол, — пояснила представитель ДГК.

Никитенко заявил, что является председателем дома, но об этом собрании не слышал. Ему обещают предоставить в отсканированном виде протокол собрания, но я не заметила, чтобы в течение всего заседания его предоставили.

Следущий вопрос: расчет по нормативам за ноябрь.

На этот вопрос подготовила ответ ДГК:

— Уведомление о том, что расчет будет производиться за месяцы, не полностью отапливаемые, печаталось ранее. Для всех домов одинаковое. Очень мало домов, оборудованных приборами учета. Поэтому начисления производились по нормативу. Ранее, по показаниям приборов учета, поверка вашего прибора учета закончилась в марте 2012 года, поверку прибор прошел, последующие годы считали по прибору учета. Два месяца вам выставлялись счета по нормативу, потому что прибор был не введенным в эксплуатацию.

— Вы ошибаетесь. Есть 304 постановление, отменяющее 307 постановление, есть 344 постановление, которое отменяет все, и расчет ведется только по счетчику тепла. Есть по вопросу корректировки оплаты – проведения корректировок были отменены. Если такая корректировка состоялась в 2011 году, проведение такой корректировки некорректно, — заявляет Никитенко, ссылаясь на разъяснения.

— Кто разъяснения дает? — спрашивают его

— В журнале написано.

— То есть, это не официальный орган.

— Здесь личное мнение, как любого здесь сидящего.

— Есть постановление правительства № 307, оно не утратило силу, исключение было из пунктов 15-28 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных указанным постановлением, размера платы за коммунальную услугу по отоплению и пунктом 1.4 с приложением 2, части, касающейся порядка расчета размера оплаты за коммунальную услугу по отоплению, которые утратят силу только с 1 июля 2016 года. Это предусмотрено постановлением 1380 от 07.12.14 года, — объясняет Ольга Копорова.

Никитенко настаивает, что постановление № 344 все остальные постановления отменяет.

— Кроме вот этого постановления, у нас было постановление № 857, которое разрешило пользоваться этим постановлением, и к нему дополнение было постановление № 1380. Эти постановления дают нам право пользоваться теми постановлениями, на которые мы ссылаемся в ответе, — поясняют представители власти.

Никитенко пытается спорить, что это только для домов, не оборудованных счетчиками тепла.

– У нас был выбор – работать по 354-му Постановлению, либо по 307-му Постановлению. Постановление 1380 позволяло работать по 307-му Постановлению. Законодатель дал право выбирать, и субъект, Приморский край, воспользовался этим правом, — поясняет департамент по тарифам. — Это связано с тем, что выставление новых нормативов очень сильно отразится на тех, кто проживает в малоэтажных домах, в старых домах.

Для них нормативы увеличатся значительно. А мы понимаем, что в этих домах проживает самая незащищенная часть населения. И для них установить норматив на 50-80% больше, чем сегодня, и за счет этого планируется понизить плату для тех, кто живет в кирпичных, высотных домах, там значительно ниже должны быть нормативы после изменения. Поэтому мы на территории края новые нормативы не вводим.

И поэтому правительство позволяет использовать старые, ранее используемые, нормативы. Потому что, если мы приведем нормативы в соответствие с постановлением, то это незащищенное население не впишется ни в какие рамки платы граждан.

— Получается, я защищен. Я пенсионер, — говорит Никитенко. — Вы нарушаете ст. 157 ЖК РФ, там четко и ясно написано: «Считать по показаниям приборов учета». Никаких корректировок.

— Евгений Иванович, мы вам обосновали, почему и как на территории Приморского края применяется Постановление № 307

— Зачем вы за ноябрь делаете корректировку? У меня было письмо, где запрещено проведение всяких корректировок.

— В 2012 году мы рассчитывались по факту (по показаниям приборов учета). С 20 марта был выведен из эксплуатации счетчик, в 2013 году мы руководствовались 307-м Постановлением, но Евгений Иванович не согласен в принципе с применением этого постановления. Только в этом вопрос и есть, — отвечают Никитенко.

— Если вы делаете корректировку по порибору учета, сумма разная? — говорит Никитенко.

— Сумма будет разная с учетом долей юридических лиц, — объясняет представитель ДГК. — До января 2015 года они платили «по нагрузке», после января — по площади. Раньше юридические лица платили больше, теперь, когда их рассчитывают по площади, юридические лица стали меньше платить. «Нагрузки» больше, чем норматив. Юридические лица за 2014 год потребили 118 Гигакалорий, если рассчитываем их по площади, они должны были потребить 102 Гикокалории. Юридические лица заплатили за жильцов дома 16 Гигакалорий, в сумме это 22 720 рублей.

— Я не знаю, сколько они заплатили. Счетчик стоит в конце дома. Естественно, вы берете с них другую плату, нежели с нас, — говорит Евгений Никитенко.

— Мы брали «нагрузку» потребления в Гигакалориях. По площадям доля от жильцов будет больше, чем от юридических лиц.

— Тогда другой вопрос. На каком основании департамент по тарифам делает свои постановления, изменяющие федеральные законы?

— Мы не можем менять законы.

— А вы меняете – как можно считать на основании ваших постановлений, когда количество тепла — на дом?

— Мы вам пытаемся объяснить, а вы свои вопросы говорите и не слушаете, что мы вам отвечаем.

— 16 апреля вышло Постановление № 344, там четко и ясно указана формула. Более того, вот письмо Минюста, в соответствии с пунктом 16 ст.12 ЖК РФ, восстановление структуры платы за коммунальные услуги относится к компетенции органов государственной власти. Не допускается принятие нормативно-правовых актов органов субьектов РФ. На каком основании вы их выдаете? У вас всякие постановление... — спрашивает Евгений Никитенко.

— На основании Постановления № 1380, которое дало право субъекту РФ выбирать, по какому постановлению работать – либо по 307-му либо по 354-му.

— У меня пенсия не та, чтобы переплачивать. Два года ДГК упиралась оформить счетчик. 6 писем президенту, Дарькин побывал в подвале, счетчик заработал. Вы указываете на 12 год, счетчик был поверен и вами принят.

— Показания приборов учета с марта, а за апрель там несколько дней вам выставили по нормативу, а простили 10 дней марта. А это 23 тыс. ДГК простило дому, — отвечает представитель ДГК.

— Я делаю расчет, разница огромная.

— Вы некорректные показания даете – от вас и УК разные цифры.

Тут Никитенко и собравшиеся начинают обсуждать расчеты Никитенко. Находят в его расчетах небольшую ошибку. Однако Никитенко не сдается:

— Я вообще не понимаю, зачем мне эти среднемесячные нормативы, когда стоит счетчик.

— Законодательство такое. Наше постановление ни Минюст, ни прокуратура не отменили, — отвечают собравшиеся.

— Существует формула – плата равна количеству Гигакалорий, умноженному на площадь квариры, разделенному на площадь дома, умноженному на тариф. Все. — говорит Никитенко.

— Есть юридические лица.

— Логически вы абсолютно правы, и мы с вами согласны, — отвечает департамент по тарифам, — но в постановлении № 307 написано по-другому – «среднемесячный за прошлый период регулирования». Мы хотели, чтобы было более логично, чтобы те, кто на счетчике, работал по 354-му Постановлению. Мы приняли постановление № 10.14, но прокуратура нас остановила — мы не имеем права работать по 354-му, раз остались по нормативам на 307-м.

И, хотя департамент по тарифам, вместе с ДГК и еще целой кучей народа полностью разбили позицию Никитенко, активист все-таки будет дальше писать и добиваться ответа от федеральной власти — правомерно ли в субъекте РФ работают по, вроде как, отмененному 307-му Постановлению. Мне Никитенко прислал статью ведущего юрисконсульта направления городского хозяйства фонда «Институт экономики города», в которой тот уверяет, что 354 постановление отменяет корректировки, которые можно делать в соответствии с 307-м постановлением.

А что покоробило меня? Во-первых, я не понимаю, как можно выбирать нормативный акт, по которому работать. Мне, к примеру, не понравился современный Уголовный кодекс, я решила руководствоваться царским. Так и с постановлениями как можно выбирать, по какому работать, я не понимаю.

Во-вторых, когда говорят: «Нас проверяла прокуратура, ничего не нашла». Прокуратура ничего не нашла в действиях руководства Седанкинского интерната. Они вообще в состоянии что-нибудь найти?

Ну и, самое главное, какие могут быть нормативы, когда стоит счетчик? Какие корректировки? Какие постановления? Или прибор учета вообще ставить бессмысленно?