Не так давно специалисты, которые изучают поведение новичков-автолюбителей, выделили несколько этапов. Поначалу они испытывают пик психологического напряжения, который длится первые дни или даже недели вождения, в которые новоявленный водитель соблюдает все правила (или, по крайней мере, пытается их соблюдать), четко следует указаниям дорожных знаков и светофора. Автомобилист-новичок постоянно находится в состоянии психологического напряжения, и поэтому старается избегать всех конфликтных ситуаций на дороге.

Во время второго поведенческого этапа новичок находит объяснение своей аккуратной езде, считая, что овладел мастерством вождения в совершенстве и упивается своим мастерством, хотя автошкола ему еще как бы пригодилась.

И вот во время третьего этапа, который характеризуется притуплением чувства опасности, «встречается» с соседними бамперами или заборами на парковке. И тогда приходит осознание того, что мастерством-то и не пахнет вовсе, да и габариты автомобиля частенько играют с ним злую шутку. Частенько новички ошибаются на дорогах и делают это совершенно не специально, так как просто боятся сделать лишнее движение и сосредотачиваются только на автомобилях, движущихся спереди.

Специалисты рекомендуют в этих ситуациях иметь правильный психологический настрой для вождения автомобиля. Конечно, вначале сложно выполнять одновременно несколько операций: и педаль нажимать, и скорость переключать, и руль крутить, и в зеркала смотреть, и знаки видеть. Главное правило, которое необходимо исполнять, заключается в том, что не нужно торопиться, а необходимо спокойно оценивать ситуацию на дороге, не обращая внимания на сигналы соседних машин и выкрики их владельцев, не спеша выполнять маневры. Управлять машиной необходимо в хорошем расположении духа и быть бдительным при любых обстоятельствах.