Специалисты по строительству дорог предложили использовать старые автомобильные шины. Причем, технология выглядит весьма простой, но экономия получается весьма очевидной. Покрышки, лишенные боковин, укладывают в основание дороги, затем они крепятся друг другу по всей площади и образуют, таким образом, единую сетку. После засыпки массив дорожного полотна оказывается твердым и неподвижным массивом, который способен выдержать любые виды нагрузки. Этот метод строительства дорог позволяет использовать меньшее количество камней, не требует никакого уплотнения, а также ремонта, так как основание дороги практически не подвергается разрушению.

Если брать обычную дорогу, при движении автомобилей примерно 35% от вертикальной нагрузки передается в нижние слои подземных материалов, как горизонтальное давление. Со временем такие боковые нагрузки преодолевают внутреннее трение частиц грунта, а это ведет всегда к рытвинам и трещинам.

Что происходит при новой технологии. Совместная работа шин и засыпки прекрасно поглощает все боковые силы и позволяет сохранять основание неподвижным.

Практика показала, что стоимость строительства дорог по данной технологии снижается до 50% по сравнению с обычными способами дорожного строительства.

США каждый год имеют 300 миллионов автомобильных шин в виде отходов. Некоторая часть из них перерабатывается в качестве топлива, но огромная часть использованных шин пылятся на свалках. Указанная технология дорожного строительства обеспечит несомненную пользу и экономию.