Когда случается поломка автомобиля, то первым делом большинство водителей отправляются в автосервисы, в которых могут оказать квалифицированную помощь. Но бывает такое, что ближайший сервис очень далеко или проблему нужно устранить в сжатые сроки, потому приходится самому засучивать рукава. Ярчайшим примером является выход из строя обогревателя заднего стекла, что особенно неприятно зимой.

Роль обогревателя заднего стекла выполняет нанесенная на его поверхность сетка из электропроводного материала с соответствующим сопротивлением. Обычно число таких нитей доходит до десяти, а соединены они у стоек кузова двумя вертикальными нитями-проводниками. Но перед тем как начать ремонт, нужно выяснить, что же стало причиной поломки. И таких несколько. Самой основной причиной может быть проблема в электропитании (при отсутствии видимых разрывов электропроводки). Для этого вам понадобиться вольтметр или автотестер. На проводах, которые питают обогреватель, должно быть напряжение не меньше 11 В.

Второй причиной может быть разрыв нитей, которые видно даже невооруженным взглядом. Для того, чтобы «починить» их, используется специальный трафарет, с помощью которого кисточкой проводится токопроводящая полоса из тюбика с клеевым составом, который поставляется в комплекте для ремонта электрообогревателей. Третьей возможной причиной является нарушение контактов на разъемах обогревателя, вернее их окисление. Чтобы проверить, нужно прямо на контакте со стекла проверить напряжение – если оно ниже 11 В, то нужно его почистить.

И последней причиной может быть поломка предохранителя. В этом случае напряжение не подается, а для его восстановления потребуется замена предохранителя. Если вам не удалось устранить причину поломки обогревателя стекла, то попробуйте проверить проводку или сам выключатель. Но если и это не помогло, то тогда придется разбирать все до основания и искать причину проводку, или на худой конец все же обратиться к мастерам.