Как только на наших просторах устанавливаются стабильные холода, то становится неразумным использовать традиционный теплоноситель в виде воды. Не всегда в ночном небе могут иметься облака, а стоит водителю один-единственный раз совершить ошибку – оставить горячий двигатель в яркую морозную ночь, то можно будет не сомневаться, что вода в рубашке охлаждения замерзнет, и весь двигатель полностью выйдет из строя. И далее предстоит одно – дорогостоящий ремонт.

Но чтобы такие сценарии полностью исключить из жизни автолюбителя, то во время зимнего сезона будет логично перейти на специальный теплоноситель, который не подвержен замерзанию.

Их положено называть антифризами. Но если быть точнее, то – Тосолом. Такая незамерзающая жидкость может сильно разниться по степени замерзания.

Скажем, Тосол серии А-40М может не замерзать при минус 40°С, а серия Тосола А-65М отлична уже тем, что с легкостью позволяет двигателю внутреннего сгорания работать и при минус 65°С.

Нужно помнить, что европейские виды антифриза изначально рассчитаны на гораздо меньшее замерзание. Это объясняется просто – зимы в Европе мягче.

И если нашему автолюбителю требуется действительно надежный антифриз, то лучше выбирать Тосол отечественного разлива…

Сам Тосол может выпускаться как в готовом виде, так и в виде концентрата. Последний имеет индекс АМ и его обязательно нужно разводить водой в количестве 1:1. Иначе, такой концентрат замерзнет уже при небольшой отрицательной температуре окружающей среды.

При заливке Тосола может возникать немного пены в крышке радиатора охлаждения. Любому водителю нужно знать, что это нормальная реакция на заливку. Как правило, количество пены не составляет 30 кб/см за один раз и через 5-7 минут работы двигателя пена полностью исчезает.

Для удобства водителей Тосол может продаваться в различной таре: от 1 кг до 10 кг. Когда же требуется большее количество Тосола (скажем, для автопредприятия), то его положено покупать в евробочках, имеющих емкость в 216 л.

Использование Тосола позволит оставлять автомобиль на ночь, не боясь что вся охлаждающая система замерзнет. Также это позволит существенно экономить топливо: не секрет, что в регионах Крайнего Севера двигатели не глушат всю зиму. Но если в таком регионе стоят не очень сильные морозы, то использование Тосола может оказаться экономически оправданным.