Тюнинг тормозной системы – это часть комплекса тюнинга автомобиля, которая является обязательной в случае, если уже были выполнены работы по тюнингу двигателя, ведь тормозная динамика автотранспортного средства должна отвечать новой улучшенной разгонной динамике, достигнутой путем модернизации мотора машины.

Тюнинг тормозной системы автомобиля включает в себя целый комплекс работ по замене или модернизации различные элементов: тормозных шлангов, суппортов, колодок или дисков и прочих. Ограничением в выборе, что можно улучшить, может стать лишь фантазия автовладельца или его финансовые возможности.

Первым и, наверное, самым простым, что можно сделать, улучшая тормозную систему автотранспортного средства, это заменить тормозную жидкость. Как правило, рекомендуют для этого использовать тормозную жидкость типа DOT 4 и DOT 5. Это более качественные аналоги, представленные на автомобильном рынке. Далее следует подумать о замене автомобильных шин и колодок, которые призваны обеспечивать сохранение коэффициента трения, несмотря на нагрев при движении. Также стоит призадуматься о замене дисков на легковесные.

Такие диски характеризуются лучшей турбуляцией и к тому же способны рассеивать тепло, что непременно выделяется при торможении автомобиля. Также такие диски способны улучшить внешний вид автомобиля, что тоже немало важно с точки зрения комплексного тюнинга и стайлинга автотранспортного средства. Если речь идет о покраске суппорта, стоит применять не обычную, а термостойкую краску, это не только улучшит общие показатели эффективности, а и увеличит привлекательность автомобиля, ведь те проглядывают через диски.

Для более полного эффекта также рекомендуется дополнить вышеупомянутые работы заменой тормозных дисков на диски с повышенной вентиляцией. Не помешает заменить и тормозные шланги. Как правило, после этого они быстрее срабатывают, обеспечивая постоянную величину тормозного усилия автомобиля. Также можно заменить тормозные диски на диски с расширенным диаметром. При этом необходимо использовать специальные скобу и крепление.

Все вышеперечисленные действия направлены на достижение одного главного эффекта – уменьшения тормозного пути автомобиля. Достигнув такого эффекта, автовладелец не только обезопасит себя, а и других участников дорожного движения, ведь он сможет быстрее затормозить в определенной ситуации, избежав наезда на препятствие, другой автомобиль или пешехода.